Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СУРДЭКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку изделий медицинских - лот 48.34 (извещение N 0348200081023002116 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 578 666,664 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.08.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлены технические характеристики для товара "кресло-коляска":
Описание и Технические характеристики, указанные в извещении |
Описание и Технические характеристики кресла-коляски модель ПОНИ 135С-1 |
|
Технические характеристики: |
|
|
Скорость передвижения вперед |
не более 7 км/ч |
6 км/ч |
Скорость передвижения назад |
не более 1 км/ч |
1 км/ч |
Гелевая аккамуляторная батарея |
[Наличие] |
наличие |
Запас хода |
не более 35 км |
15-25 км |
Максимальный вес пользователя |
не более 130 кг |
130 кг. |
Высота подлокотников |
не менее от 22,5 до 30 см |
информация отсутствует |
Максимальная высота преодолеваемого препятствия |
не более 5 см |
информация отсутствует |
Регулируемая по углу наклона спинка сиденья |
не менее от 90 до 120° |
от 90 до 120° |
Габаритные размеры в готовом для эксплуатации |
не более 1170*600*990 мм |
информация отсутствует |
Общий вес коляски |
не более 110 кг |
информация отсутствует |
Ширина сиденья |
не более 460 мм |
От 30 до 55 см |
Глубина сиденья |
не более 460 мм |
информация отсутствует |
Подножка регулируемая по высоте и углу наклона |
[Наличие] |
наличие |
Задний привод |
[Наличие] |
наличие |
Передние колеса цельнолитые |
не более 190х50 мм |
наличие |
Задние колеса пневматические |
не более 325х55 мм |
наличие |
Пульт управления |
[Наличие] |
наличие |
Рама: стальная |
[Наличие] |
наличие |
Электродвигатель 250 W |
не мене 2 шт. |
2 шт. |
Цвет рамы - оранжевый |
[Наличие] |
наличие |
Коляска складывается по принципу "книжки" |
[Наличие] |
наличие |
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "кресло-коляска" соответствует товар единственного производителя ООО "Подъем", а именно кресла-коляска ПОНИ 135С-1.
Представитель Заказчика доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных товаров иного производителя, соответствующего требованиям Технического задания, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Технического задания ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУРДЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.08.2023 N 050/06/105-33068/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 августа 2023 г. N 050/06/105-33068/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023