Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Ващенко Виталия Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории Городского округа Коломна Московской области (извещение N0848600002723000490 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 04.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 061 492,59 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.08.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) Победителем Конкурса признано ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены и сопоставлены документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В рамках критерия "Квалификация" по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора, принимаемого к оценке, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является: работы по благоустройству пространств (территории).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Каждый договор должен быть исполнен участником закупки в соответствии с условиями, установленными в таком договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.08.2023 NПРОII1 заявке Заявителя присвоено 0,00 баллов по критерию "Квалификация" указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114802998 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен только номер реестровой записи исполненного контракта, что не соответствует Положению, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок присвоено 0 баллов заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части рассмотрения заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены и приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.08.2023 NПРОII1 заявке Победителя присвоено 100,0 баллов по критерию "Квалификация" указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114799649 |
1 395,00 |
200,00 (предельно максимальное значение характеристики, установленное заказчиком) |
100,00 |
70,00 |
По мнению Заявителя, в составе заявки Победителя представлены недостоверные сведения.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 1 395,00 шт. на общую сумму 17 731 651 976,58 руб.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"При рассмотрении поданных заявок для подтверждения достоверности документов, направленных комиссии для оценки были направлены запросы контрагентам, а именно:
N участника |
Запрос |
Ответ |
Примечание |
N114799649 (ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП") |
ООО "Лстрой" по подтверждению факта заключения и выполнения указанных договоров |
Факт наличия договоров, указанных в запросах подтвержден |
Копии запросов и ответов приложены |
OOO "Pyc-Строй" |
Ответ не получен |
Копия запроса прилагается |
|
OOO "СТРОЙСТАНДАРТСЕРВИС" |
Ответ не получен |
Копия запроса прилагается |
".
Вместе с тем, представителем Заявителя представлен Запрос информации Исх. N 049 - ДЗП/23 от 01.09.2023 г. в Администрацию Городского округа Орехово-Зуево о подтверждении выполнения работ ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" в установленные сроки и представлен ответ от Администрации Городского округа Орехово-Зуево от 01.09.2023 N13-03-04-77исх, согласно которому:
"В ответ на Ваш запрос Исх. N 049 - ДЗП/23 от 01.09.2023 г., администрация Орехово-Зуевского городского округа не подтверждает выполнение работ по установке детских игровых площадок по следующим договорам:
1. Договор N1_01.2023 от 13 января 2023 года на сумму 407 000 000 рублей на выполнение работ по адресу г. о. Орехово-Зуево, г. Куровское, ул. Советская, д. д. 135, 137 между ООО "РУС-СТРОЙ" (ИНН 7707765345) и ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (ИНН 7713479780).
2. Договор N2_11.2022 от 30 ноября 2022 года на сумму 383 500 рублей на выполнение работ по адресу г. о. Орехово-Зуево, г. Орехово-Зуево, ул. Стаханова д. д. 6,8, ул. Бондаренко д. 4 между ООО "Стройстандарт сервис" (ИНН 7705798896) и ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (ИНН 7713479780).
3. Договор N2_12.2022 от 31 декабря 2022 года на сумму 210 500 рублей на выполнение работ по адресу г. о. Орехово-Зуево, г. Куровское, ул. Пролетарка д. д. 18, 20 между ООО "ЛСТРОЙ" (ИНН 7733272590) и ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (ИНН 7713479780).
4. Договор N1_12.2022 от 1 декабря 2022 года на сумму 431 500 рублей на выполнение работ по адресу г. о. Орехово-Зуево, д. Губино, ул. Карла Маркса, д.д. 1,2 между ООО "РУС-СТРОЙ" (ИНН 7707765345) и ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (ИНН 7713479780).
5. Договор N3_01.2023 от 3 января 2023 года на сумму 224 500 рублей на выполнение работ по адресу г. о. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулево, ул. Текстильщиков, д. д. 7,8, ул. Степана Морозкина д. 1 между ООО "РУС-СТРОЙ" (ИНН 7707765345) и ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (ИНН 7713479780)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения контрактов (договоров), представленных в составе заявки Победителя противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Кроме того, представителем Победителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной Комиссии Заказчика.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ващенко Виталия Александровича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 04.09.2023 N 050/06/105-33245/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 сентября 2023 г. N 050/06/105-33245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023