Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Призма-С" (далее ООО "Призма-С"):
- "___"С.А., действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ (до объявления перерыва),
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"Э.Ш., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2 (после объявленного перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Республики Тыва" (на рассмотрение жалобы явились "___"Д.С. и "___"Ш.В., которые не были допущены, в связи с ненадлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов юридического лица),
рассмотрев жалобу (вх. N 3315-ЭП/23 от 29.08.2023 года) ООО "Призма-С" (630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16, офис 207Н, ОГРН: 1105401003124, Дата присвоения ОГРН: 22.03.2010, ИНН: 5401335317, КПП: 540501001) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 "Оказание услуг по модернизации и аттестации системы защиты информации государственных информационных систем", начальная (максимальная) цена контракта: 3 604 748, 50 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000449.
Согласно письменным доводам подателя жалобы извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как:
1) в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 не указан конкретный перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию на осуществление видов деятельности, которые требуются для выполнения работ;
2) в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки действующих сертификатов соответствия, выданных ФСТЭК России и ФСБ России;
3) в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 об объекте закупки установлены коды ОКПД 2 - 62.02.30.000, 58.29.50.000, что не соответствует описанию объекта закупки;
4) в приложении N 1 к описанию объекта закупки "Требования к поставке средств анализа защищенности" имеется ссылка на приложение А, которое отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Призма-С" поддержал письменные доводы жалобы в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, и пояснила, что заказчик посредством АИС "Госзаказ" направил заявку на размещение с указанием требования о наличии лицензий и описанием объекта закупки, при этом, в пункте 10 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 также имеется ссылка на то, что сертификаты соответствия, выданные ФСТЭК России и ФСБ России, могут быть предоставлены при поставке товара.
После объявленного перерыва от Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Республики Тыва" поступили письменные возражения на жалобу (вх. N 3396-ЭП/23 от 04.09.2023 года), в соответствии с которыми конкретный перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию не был указан во избежание установления избыточных требований и ограничения конкуренции среди участников закупки, кроме того, в пункте 10 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 имеется ссылка на то, что сертификаты соответствия, выданные ФСТЭК России и ФСБ России, могут быть предоставлены при поставке товара.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 "Оказание услуг по модернизации и аттестации системы защиты информации государственных информационных систем", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
21.08.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 "Оказание услуг по модернизации и аттестации системы защиты информации государственных информационных систем", начальная (максимальная) цена контракта: 3 604 748, 50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823003133 от 30.08.2023 года приняты следующие решения:
Номер заявки |
ФИО члена комиссии |
Решение члена комиссии |
1967000 |
Куулар Дамырак Сергеевич |
Соответствует |
Мажаа Шораан Викторович |
Соответствует |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе торги признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, государственный заказчик - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
В свою очередь, уполномоченный орган - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по разработке, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 утверждены Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.
Согласно перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, в силу Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, подлежат следующие виды работ:
1. Разработка шифровальных (криптографических) средств.
2.Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
3.Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
4. Разработка средств изготовления ключевых документов.
5. Модернизация шифровальных (криптографических) средств.
6. Модернизация средств изготовления ключевых документов.
7. Производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств.
8. Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
9. Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
10. Производство средств изготовления ключевых документов.
11. Изготовление с использованием шифровальных (криптографических) средств изделий, предназначенных для подтверждения прав (полномочий) доступа к информации и (или) оборудованию в информационных и телекоммуникационных системах.
12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и шифровальных (криптографических) средств, разработанных для применения в составе технологии, реализуемой промежуточными элементами интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) и приборами учета электрической энергии, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
15. Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов.
16. Ремонт шифровальных (криптографических) средств.
17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
18. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
19. Ремонт, сервисное обслуживание средств изготовления ключевых документов.
20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
21. Передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и шифровальных (криптографических) средств, разработанных для применения в составе технологии, реализуемой промежуточными элементами интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) и приборами учета электрической энергии, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
22. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
23. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
24. Передача средств изготовления ключевых документов.
25. Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
26. Предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
27. Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.
28. Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.
Пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79, при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:
а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:
в средствах и системах информатизации;
в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;
в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;
в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
защищаемых помещений;
д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
защищаемых помещений;
е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 объектом закупки является "Оказание услуг по модернизации и аттестации системы защиты информации государственных информационных систем" и к участникам закупки установлены следующие требования о наличия:
- Лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- Лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Аналогичные требования к участникам закупки установлены в пункте 4 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133.
Согласно пункту 4.3 раздела 4 описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 определено, что в ходе оказания Услуг в обязательном порядке должны быть проведены следующие мероприятия:
- поставка СЗИ в соответствии с Приложением N1;
- поставка сертификатов технической поддержки СКЗИ в соответствии с Приложением N1;
- внедрение СЗИ в соответствии с Приложением N1;
- проведение аттестационных испытаний ИС и в случае положительного заключения выдача аттестата соответствия.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133, в том числе описание объекта закупки, установила, что государственным заказчиком не установлены конкретные виды лицензируемых работ из перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, в силу Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, из перечня выполняемых работ и оказываемых услуг по технической защите конфиденциальной информации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.2012 N 79.
Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России и лицензии ФСБ России.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном неустановлении в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 конкретного перечня работ и услуг, подлежащих лицензированию на осуществление видов деятельности, которые требуются для выполнения работ в рамках описания объекта закупки и контракта, является обоснованным.
2. Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 10 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 определено следующее:
10 |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если ФЗ-44 предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
- поставляемые СЗИ должны иметь действующие сертификаты соответствия, выданные ФСТЭК России и (или) ФСБ России |
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определено, что сертификат соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определено, что соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации на основании договора с заявителем.
Таким образом, сертификат соответствия выдается в рамках процедур по обязательной сертификации продукции, органом по сертификации (т.е. лицом, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации) и поставляется вместе с товаром.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения пункта 10 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133, а также руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, установила, что требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки сертификатов соответствия, выдаваемых ФСТЭК России и ФСБ России на средства защиты информации носит противоречивый характер, и может вызвать злоупотребление со стороны аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки.
В свою очередь, из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 прямо не следует, что указанные документы предоставляются при поставке товара.
Следовательно, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 требования о предоставлении в составе заявки сертификатов, выданных ФСТЭК России и ФСБ России.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении противоречивых требований о предоставлении в составе заявки сертификатов соответствия, выданных ФСТЭК России и ФСБ России, является обоснованным.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 объектом закупки является "Оказание услуг по модернизации и аттестации системы защиты информации государственных информационных систем" и указаны об объекте закупки следующие коды ОКПД 2:
- 62.02.30.000 "Услуги по технической поддержке информационных технологий";
- 58.29.50.000 "Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение".
Как было указано выше, описание объекта закупки установлено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133.
Согласно пункту 4.3 раздела 4 описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 определено, что в ходе оказания услуг в обязательном порядке должны быть проведены следующие мероприятия:
- поставка СЗИ в соответствии с Приложением N1;
- поставка сертификатов технической поддержки СКЗИ в соответствии с Приложением N1;
- внедрение СЗИ в соответствии с Приложением N1;
- проведение аттестационных испытаний ИС и в случае положительного заключения выдача аттестата соответствия.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 и описание объекта закупки установила, что указанные коды позиции ОКПД2 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, кроме того, податель жалобы документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном не представил, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя о несоответствии кодов ОКПД 2 - 62.02.30.000, 58.29.50.000 описанию объекта закупки не нашел своего подьтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как было указано выше, описание объекта закупки установлено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133.
В приложении N 1 описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823003133 в разделе "Требования к поставке средства анализа защищенности", в частности, установлено: "Изделие должно обеспечивать идентификацию ТСР сервисов, приведенных в Приложении А".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823003133 установила, что ссылка на "Приложение А" является недостоверной, так как фактически "Приложение А" отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение в понимании предмета закупки и видов работ и услуг, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0112200000823003133.
На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
Следовательно, доводы подателя жалобы о неправомерном установлении в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823003133 ссылки на отсутствующее приложение является обоснованным.
Указанные действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва", уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Призма-С" обоснованной.
2. Установить в действиях:
2.1. государственного заказчика - Государственного казенного учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва" нарушения:
2.1.1. пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России и лицензии ФСБ России;
2.1.2. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
2.2. уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003133 требования о предоставлении в составе заявки сертификатов, выданных ФСТЭК России и ФСБ России.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Государственному казенному учреждению "Центр занятости населения Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 сентября 2023 г. N 017/06/105-89/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023