рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Уполномоченый орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по Расчистка русла реки Урсдон в районе Карман-Синдзикауского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания(номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0310200000323001419) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки в части повторной публикации протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 N ИЭОК2 (далее - Протокол подведения итогов).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении Конкурса размещено в ЕИС - 05.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 168 690 руб.;
4) источник финансирования - местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 24.05.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "Русстрой" с предложением о цене контракта размере - 30 950 000 руб.
Согласно пункту 2 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
В силу частей 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки размещает протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки в части повторной публикации Протокола подведения итогов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на основании решения Северо-Осетинского УФАС России от 27.06.2023 N А137-06/23 (далее - Решение) выдано предписание от 27.06.2023 N А137-06/23 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2023 N ПРОII1 и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 N ИЭОК1 (далее - Протоколы) со сроком исполнения до 14.07.2023.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в целях исполнения Предписания в ЕИС 03.07.2023 отменены Протоколы.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что во исполнения Предписания Заказчиком 03.07.2023 отменены Протоколы при этом Предписание в полном объеме не исполнено, ввиду принятия обеспечительных мер, установленных Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2023 по делу N А61-3738/2023 (далее - Определение).
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 24.07.2023 Оператору электронной площадки поступило требование от СУ СК России по РСО-Алания от 24.07.2023 N 374-589пр-23 (далее - Требование), согласно которому необходимо вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию заключения контракта, то есть необходимо опубликовать ранее отмененные Протоколы.
В связи с чем, Оператором электронной площадки Требование исполнено в полном объеме 27.07.2023.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 30.06.2023 по делу N А61-3738/2023 принято к производству исковое заявление ООО "Русстрой" о признании незаконным и отмене решения от 27.06.2023 N А137-06/23 и предписания Северо-Осетинского УФАС России от 27.06.2023 N А137-06/23, а также привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, заказчика - ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования", АО "ЕЭТП", Управление Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 30.06.2023 о делу N А61-3738/2023 приняты обеспечительные меры в части приостановления действия Решения и Предписания до вступления силу судебного акта по делу N А61-3738/2023.
Таким образом, Протоколы не подлежали отмене в ЕИС.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода обращения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ
и экологического образования" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2023 г. N 23/44/99/102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023