В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 170/23 от 01.09.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району Оренбургской области - (на основании доверенности),
директора общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" - (на основании приказа),
рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" (ИНН: 5609192210, КПП: 560901001) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а (номер извещения N 0153100010322000003),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району Оренбургской области (далее - Заказчик, ОМВД России по Сакмарскому району) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" (далее - ООО"ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ", Общество, Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а (номер извещения N 0153100010322000003) (далее - Аукцион, Закупка).
Присутствующий на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0153100010322000003-1 от 02.09.2022 г., отметив, что результатом исполнения контракта является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а. Вместе с тем, фактически цель закупки достигнута не была, работы выполнены не были.
Присутствующий на рассмотрении обращения директор общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" пояснил, что у Поставщика не было умысла на уклонение от исполнения контракта. Согласно Приложению N 1 к контракту сумма договора составляет 2 287 660,13 руб., падение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило всего 7,3%. На момент заключения договора данная стоимость являлась вполне обоснованной и реальной, учитывая стоимость материалов 2022 г. Дата начала работ, согласно условиям контракта - 12.06.2023 г. В мае 2023 г. началась подготовка к началу производства работ. В процессе подготовки выяснилось, что в связи с инфляцией стоимость материалов по состоянию на 31.05.2023 г. выросла, что повлекло за собой повышение стоимости работ и материала до 2 807 796,07 руб. Данная сумма значительно выше цены Контракта и с учетом данного факта ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" не сможет выполнить с тем же должным качеством, которое предполагалось на момент принятия решения об участии в аукционе и подписания Контракта. В подтверждение своей позиции ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" представлены в материалы дела коммерческое предложение от самозанятого Голубева Н.В., счета на оплату N 757 от 18.07.2023 г., N М0400013162 от 19.07.2023 г., счет N ИН00-203326 от 19.07.2023 г.
Директор Общества просил сведения в отношении ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
11.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а (номер извещения N 0153100010322000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 467 974,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2022 г. N ИЭА1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" с предложением о цене контракта 2 287 660,13 руб.
02.09.2022 г. между Обществом с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" и ОМВД России по Сакмарскому району заключен государственный контракт N 0153100010322000003-1 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (далее - работы) ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а (далее - Объект) на условиях настоящего Контракта в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Государственный заказчик принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
1.2. Место выполнения работ: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а
1.3. Виды и объемы работ, производимые Подрядчиком по настоящему Контракту, указаны в локальном сметном расчете (Приложение N 1 к Контракту) и Техническом задании - в ведомости объемов работ (Приложение N 2 к Контракту), являющиеся неотъемлемой частью настоящего Контракта."
Пунктом 4.1 Контракта установлен "Срок выполнения работ: с 12.06.2023 г. в течение 65 (Шестидесяти пяти) календарных дней".
Пунктом 5.3. Контракта установлены следующие обязанности Заказчика:
"5.3.1. Обеспечить Подрядчику доступ к объекту выполнения работ на весь период действия настоящего Контракта с учетом контрольно-пропускного и внутриобъектового режима Государственного заказчика.
5.3.2. Осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, проверку фактически выполненных объемов, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
5.3.3. Принять результат выполненных работ у Подрядчика по Документу о приемке, составленному на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.
5.3.4. Оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
5.3.5. Выполнить иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.".
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Подрядчик обязуется:
"5.1.1. выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего Контракта, своими силами, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом_
_5.1.3. Выполнить работы из своих материалов и с применением своего оборудования.
5.1.4. В целях обеспечения контроля Государственным заказчиком соответствия материалов условиям Контракта, перед началом работ предоставить для ознакомления Государственному заказчику перечень материалов, изделий, конструкций, комплектующих, с указанием их количества, товарного знака (при наличии).
5.1.5. Предъявить Государственному заказчику перед началом работ документы, удостоверяющие качество используемых при выполнении работ материалов_
_5.1.11. Сдать результат выполненных работ Государственному заказчику по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (формат КС-3) и Документу о приемке_
_5.1.17. Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Контрактом".
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что "Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами и действует до 31.12.2023 г., а в части гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
Согласно положениям п. 11.1 Контракта "Изменение существенных условий Контракта допускается по соглашению сторон, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации".
Согласно пункту 11.3 Контракта установлено, что "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:
- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- неоднократного нарушения сроков выполнения работ.
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом Государственным заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 статьи 95 Закона 44-ФЗ".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
16.08.2023 г. в связи с тем, что обществом с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" предусмотренные Контрактом работы не выполнены, Заказчиком на основании ст. 717 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 95 Закона о контрактной системе было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0153100010322000003-1 от 02.09.2022 г. (исх. N 7767 от 16.08.2023 г.)
В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0153100010322000003-1 от 02.09.2022 г. по состоянию на 16.08.2023 г. выполнение работ по Контракту не начато, Подрядчик не исполнил обязательства по Контракту.
Подрядчику неоднократно направлялись письма (об отказе от расторжения контракта по соглашению сторон исх. N 5413 от 07.06.2023 г.; о направлении списка работников исх. N 6858 от 21.07.2023 г.; претензия о нарушении сроков начала выполнения работ исх. N 6988 от 24.07.2023 г.), на которые ответов не получено.
17.08.2023 г. 15:34 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик Получено 17.08.2023 г. 15:34 (МСК) Заказчик Подписано 17.08.2023 г. 15:34 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 28.08.2023 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленным материалам дела, 31.05.2023 г. Подрядчик письмом исх. N 31/05/2023-1 от 31.05.2023 г. предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с увеличением цен на строительные материалы.
06.06.2023 г. Общество направило Заказчику претензию (исх. N 06/06/2023-1 от 06.06.2023 г.) с повторным предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.
07.06.2023 г. (письмо исх. N 5413 от 07.06.2023 г.) ОМВД России по Сакмарскому району в ответ на письмо ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" N 31/05/2023-1 от 31.05.2023 г. было отказано в расторжении контракта по соглашению сторон.
Также заказчиком Подрядчику направлялись письмо о направлении списка работников исх. N 6858 от 21.07.2023 г. и претензия о нарушении сроков начала выполнения работ исх. N 6988 от 24.07.2023 г.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Подрядчиком принятых на себя обязательств.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" не приступало к выполнению работ по контракту.
Подрядчик на основании субъективного заключения, исходя из своих возможностей, пришел к выводу о невозможности исполнения условий контракта.
Доказательств того, что работы по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а были Подрядчиком выполнены, в материалы не представлено.
Инспекцией Оренбургского УФАС России не принимается во внимание ссылка ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" на существенное увеличение стоимости материала, подлежащего использованию при осуществлении работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а, поскольку Подрядчиком не были приняты меры для исполнения контракта, а также не представлены доказательства, подтверждающие влияние цен на строительные материалы на возможность исполнить условия контракта.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание, что, направляя заявку на участие в аукционе, Подрядчик должен понимать последствия совершения таких действий и принимать организационные и экономические меры для исполнения договора в случае признания его победителем.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов, ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" стало победителем закупки 23.08.2022 г. Подрядчик не лишен возможности заранее, после признания его победителем, обратиться к контрагентам с просьбой о бронировании или приобретения материала для выполнения работ, в связи с тем, что характеристики и количество товара определены извещением.
Однако в материалы настоящего дела документы, подтверждающие, что Подрядчик воспользовался этой возможностью, Инспекции Оренбургского УФАС России не представлены.
Добровольно заявляя об участии в аукционе, ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" должно было реально оценить возможность выполнения положений контракта, риски, связанные с исполнением контракта. Следовательно, правовых оснований для невыполнения работ по контракту у общества не было.
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, доказательств того, что Общество после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Подрядчика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 21.07.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 16.08.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 0153100010322000003-1 от 02.09.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" (ИНН: 5609192210, КПП: 560901001) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания ОМВД России по Сакмарскому району, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, с. Дворики, ул. Привольная, 1а (номер извещения N 0153100010322000003) удовлетворить.
2. Сведения, представленные Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сакмарскому району Оренбургской области в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" (сокращенное наименование: ООО "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ", ИНН: 5609192210, ОГРН: 1195658008006, КПП: 560901001, адрес: 460052, Оренбургская область, город Оренбург, улица Салмышская, дом 31, квартира 103);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" Табаева Дмитрия Сергеевича (ИНН 560912606552);
- учредителей Общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ":
а) Табаева Дмитрия Сергеевича (ИНН 560912606552);
б) Табаевой Любови Валерьевны (ИНН 560912293275);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СТРОЙ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 сентября 2023 г. N 056/10/104-924/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - административное здание - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023