Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИ-ЛЕНД" - (на основании доверенности),
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" - (на основании доверенности),
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял, представил письменные пояснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИ-ЛЕНД" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-полосок (номер извещения N 0853500000323006982),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИ-ЛЕНД" (далее - ООО "МЕДИ-ЛЕНД", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" (Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-полосок (номер извещения N 0853500000323006982) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что победитель закупки - Общество с ограниченной ответственностью "КАРДЕЯ" (идентификационный номер заявки N 131) - с предложением о цене контракта 44 928,00 руб. не мог предложить товар Российского производства, следовательно, документы о происхождении товара не были предоставлены. Ввиду того, что Заявитель не имеет возможности самостоятельно провести проверку соответствия заявки победителя закупки требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе, Общество считает, что участник закупки с идентификационным номером заявки N 131 победителем аукциона был признан необоснованно. Присутствующий на рассмотрении жалобы генеральный директор ООО "Метод вселенной" поддержал доводы, указанные в жалобе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку диагностических тест-полосок (номер извещения N 0853500000323006982).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 400,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323006982 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 6 заявок (из них соответствует требованиям: 5; отклонена: 1):
Список заявок
Идентификационный номер участника |
Дата и время подачи заявки |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер |
Предлагаемая цена |
37 |
28.08.2023 09:43 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
45 240,00 |
50 |
28.08.2023 01:59 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
5 |
62 400,00 |
53 |
25.08.2023 13:42 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
4 |
62 400,00 |
131 |
28.08.2023 01:41 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
44 928,00 |
198 |
25.08.2023 13:40 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
3 |
53 000,00 |
Отклоненные заявки
Идентификационный номер участника |
Результат рассмотрения заявки |
Причина отклонения заявки |
113 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ |
Победителем электронного аукциона на поставку диагностических тест-полосок (номер извещения N 0853500000323001447) в соответствии с протоколом признано Общество с ограниченной ответственностью "КАРДЕЯ" (идентификационный номер заявки N 131) с предложением о цене контракта 44 928,00 руб.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки" заявка на участие в закупке должна содержать:
"4) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*
*(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе "Преимущества" или "Ограничения и запреты" содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг):
е) При осуществлении закупки медицинских изделий, входящих в Перечень N 1, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- При осуществлении закупки медицинских изделий, входящих в Перечень N 2, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:
1) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
2) акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
3) документ, подтверждающий соответствие производства медицинского изделия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
(данный пункт подлежит применению, и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств отдельных видов медицинских изделий, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102)".
В соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке "В случае осуществления закупок лекарственных средств и (или) медицинских изделий, при представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке регистрационного удостоверения в неактуальной редакции, в неполном объеме или без приложения, представление скан-копии регистрационного удостоверения в нечитаемом виде или при отсутствии определенных его реквизитов (за исключением номера и даты документа) и при наличии в соответствующем Государственном реестре сведений о регистрации лекарственного средства (медицинского изделия), указанного в представленном регистрационном удостоверении и соответствующего требованиям Описания объекта закупки, комиссия по осуществлению закупок вправе принять решение о соответствии/несоответствии заявки на основании информации, содержащейся в государственном реестре".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102); указанным постановлением утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
- показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Частью 2(1) Постановления N 102 установлено, что в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иными словами, данное постановление устанавливает правило, именуемое как правило "третий лишний".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Техническим заданием извещения об электронном аукционе установлены следующие требования к товару:
Техническое задание
N п/п |
Наименование товаров, услуг |
Технические характеристики закупаемых товаров, услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Глюкоза ИВД, реагент |
Назначение Для анализаторов (глюкометров) "Сателлит Экспресс"; Исполнение Тест-полоска;Исследуемый материал Цельная кровь; |
штука |
1000 |
2. |
Глюкоза ИВД, реагент |
Назначение: Для анализаторов (глюкометров) Акку-Чек; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь; |
штука |
500 |
3. |
Глюкоза ИВД, реагент |
Назначение Для анализаторов OneTouch SelectR Plus; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь |
штука |
500 |
4. |
Глюкоза ИВД, реагент |
Назначение Для анализатора Diacont; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь |
штука |
750 |
Участник закупки вправе при подаче заявки на участие в закупке предложить к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки, при условии безвозмездной передачи заказчику поставщиком новых анализаторов (глюкометров), совместимых с поставляемыми тест-полосками.
Количество анализаторов (глюкометров), подлежащих безвозмездной передаче заказчику не менее _4__ штук, по каждой позиции, всего не менее 16 штук. В этом случае, участник закупки должен в составе заявки указать:
1) наименование и количество новых анализаторов (глюкометров), совместимых с поставляемыми тест-полосками, подлежащих безвозмездной передаче заказчику
2) предоставить в составе заявки копию регистрационного удостоверения на поставляемые анализаторы (глюкометры)
3) предоставить в составе заявки копию регистрационного удостоверения на поставляемые тест - полоски
Материалам дела установлено, что участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "КАРДЕЯ" (идентификационный номер заявки N 131) - в составе заявки представлены следующие сведения:
Заявка на участие в электронном аукционе.
Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выражает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки
N п/п |
Товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара |
Наименование производителя, страны происхождения товара, N и дата РУ |
Единицы измерения |
Количество |
1 |
Глюкоза ИВД, реагент / Полоски электрохимические однократного применения для измерителя концентрации глюкозы в крови портативного ПКГ-03 "Сателлит Экспресс" |
Назначение Для анализаторов (глюкометров) "Сателлит Экспресс"; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь; |
Производитель: ООО "Компания "ЭЛТА", Россия, Страна происхождения: Российская Федерация |
штука |
1000 |
2 |
Глюкоза ИВД, реагент / Тест-полоски OneTouch SelectR Plus |
Назначение: Для анализаторов (глюкометров) One Touch SelectPlusFlex; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь; |
Производитель: "ЛайфСкан Юроп ГмбХ", Швейцария,Страна происхождения: Российская Федерация Рег. Удостоверение N РЗН 2017/6149 от 23 декабря 2021 г. |
штука |
500 |
3 |
Глюкоза ИВД, реагент / Тест-полоски OneTouch SelectR Plus |
Назначение Для анализаторов OneTouch SelectR Plus; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь |
Производитель: "ЛайфСкан Юроп ГмбХ", Швейцария,Страна происхождения: Российская Федерация Рег. Удостоверение N РЗН 2017/6149 от 23 декабря 2021 г. |
штука |
500 |
4 |
Глюкоза ИВД, реагент / Тест-полоски OneTouch SelectR Plus |
Назначение Для анализатора One Touch SelectPlusFlex; Исполнение Тест-полоска; Исследуемый материал Цельная кровь |
Производитель: "ЛайфСкан Юроп ГмбХ", Швейцария,Страна происхождения: Российская Федерация Рег. Удостоверение N РЗН 2017/6149 от 23 декабря 2021 г. |
штука |
750 |
* Поставщик одновременно с поставкой предложенных тест полосок безвозмездно передает Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве 8 штук - Система контроля уровня глюкозы в крови (глюкометр) портативная "One Touch SelectPlusFlex"
*Весь поставляемый товар является новым, ранее не использованным, надлежащего качества в соответствии с регистрационными удостоверениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития РФ, декларациями о соответствии.
* Вся сопроводительная информация о поставляемом товаре имеет информацию на русском языке, перевод на русский язык. Товар имеет маркировочные ярлыки (или этикетки) с указанием полной информации, предусмотренной законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающей качество поставляемого товара и его соответствие требованиям законодательства РФ.
** Предлагаемые изделия медицинского назначения обеспечивают в течение всего срока службы безопасность при использовании и не подвергают риску состояние здоровья пациентов, пользователей или других лиц, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией. Любые риски, связанные с их применением, соответствуют высокому уровню защиты здоровья и обеспечения безопасности.
Любые ограничения применения указаны на маркировке или в инструкциях по применению.
В целях обеспечения безопасности, качества и эффективности медицинский расходный материал прошел регистрацию и разрешен к применению на территории Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения").
*** Упаковка обеспечивает:
- безопасность и неизменность идентификационных признаков расходного материала при обращении в течение их срока службы;
- сохранность расходного материала в установленном уровне чистоты и сводит к минимуму риск инфекционного загрязнения;
- защиту от воздействия механических и климатических факторов во время транспортирования и хранения, а также удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Также в составе заявки Общества с ограниченной ответственностью "КАРДЕЯ" представлены следующие документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых товаров, а также сведения о регистрации предлагаемых изделий в реестре медицинских изделий (регистрационные удостоверения):
1. в отношении позиции N 1 технического задания:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3021002876 от 15.05.2023 г., выданный в адрес производителя ООО "Компания "ЭЛТА" на товар "Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПКГ-03 "САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС"
- регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06498 от 27.04.2022 г. на указанное изделие.
2. в отношении позиций NN 2-4 технического задания:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3065000183 от 15.05.2023 г., выданный в адрес производителя ОАО "Фармстандарт-Лексредства" на товар "Тест-полоски OneTouch SelectRPlus"
- регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6149 от 23.12.2021 г. на указанное изделие.
Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г.) определены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови.
Согласно пп. б п. 1 Постановления Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г. в описании объекта закупки указываются:
- слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
- наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
- возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
- количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
С учетом требований технического задания заказчика, а также положений Постановления Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г. комиссией заказчика из содержания представленной заявки Обществом с ограниченной ответственностью "КАРДЕЯ" (идентификационный номер заявки N 131) установлено, что участником с поставкой предложенных тест полосок по позициям N 2 и N 4 безвозмездно передаются Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве 8 штук (т.е. по 4 на каждую позицию) согласно требования описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Общества с ограниченной ответственностью "КАРДЕЯ" (идентификационный номер заявки N 131).
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИ-ЛЕНД" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-полосок (номер извещения N 0853500000323006982) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 сентября 2023 г. N 056/06/14-934/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023