Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" - (на основании доверенности),
представителя Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - (на основании доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" на действия Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку бани водяной лабораторной (номер извещения N 0853500000323007007),
УСТАНОВИЛА:
04.09.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ") на действия Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бани водяной лабораторной (номер извещения N 0853500000323007007) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно применены к ООО "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ", как к победителю аукциона, положения Приказа Минфина N 126н и снижение цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем, поскольку настоящему Заявителю достоверно известно, что на территории Российской Федерации не производится товар, который предложил к поставке один из участников закупки. Представители Заявителя в ходе рассмотрения жалобы указанные доводы поддержали в полном объеме.
В свою очередь, представитель Заказчика в ходе рассмотрения против удовлетворения жалобы возражал, пояснив, что Заказчиком обоснованно применены положения Приказа Минфина N 126н, поскольку среди участников, подавших заявки на участие в проводимом аукционе, присутствовала 1 заявка с указанием страны происхождения - Российская Федерация, в связи с чем, к победителю, предложившему в составе заявки в том числе товар иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), а также наименьшую цену по результатам подачи ценовых предложений, применены положения п. 1.6 Приказа Минфина N 126н. Представитель Заказчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку бани водяной лабораторной (номер извещения N 0853500000323007007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 535 677,28 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323007007 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 2 Приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
На основании пункта 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 г. N ИЭА1, на участие в настоящем электронном аукционе было подано 6 заявок.
По результатам проведения электронного аукциона победителем было признано Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (идентификационный номер заявки N 114847092) с предложением цены контракта в размере - 1 900 321,61 руб.
Согласно содержанию заявки Заявителя - ООО "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (Победителем) предложены (продекларированы) товары с указанием стран происхождения:
1. Баня водяная лабораторная UT-4302, Страна происхождения Товара: Китай;
2. Баня водяная лабораторная БАЛС-55/4.1, Страна происхождения товара: Россия;
3. Баня водяная лабораторная "БАНЬКА", Страна происхождения товара: Россия;
4. Баня водяная лабораторная БСА-400, Страна происхождения товара: Россия;
5. Баня водяная лабораторная СБ-СЛ-01-М, Страна происхождения товара: Россия.
При этом, в составе участников электронного аукциона также присутствует заявка ООО "МАКСИМУМ" (идентификационный номер заявки N 114846535) (с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация.
В пункте 4 информационного письма Минфина России от 18.01.2019 г. N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отмечено, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что комиссия по осуществлению закупок при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения исходит из документов, содержащихся в заявке участника закупки, само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является - Россия, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Как было указано выше, пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Положения приказа N 126н применяются на этапе заключения контракта. С учетом того, что победителем аукциона, в заявке предложены товары иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), при заключении контракта Заказчиком правомерно были применены положения пункта 1.3 Приказа N 126н.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания о неприменении требований п. 1.3 Приказа N 126н об уменьшении цены контракта на 15%, предложенной победителем ООО "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ", не имеется. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы ООО "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" на действия Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку бани водяной лабораторной (номер извещения N 0853500000323007007) в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Таким образом, как следует из материалов дела, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений, представленных участником закупки, продекларировавшим страну происхождения товара - Российская Федерация, последний не располагал. Доказательств обратного представителями Заявителя не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что решение Заказчика в части применения к победителю аукциона положений п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" на действия Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку бани водяной лабораторной (номер извещения N 0853500000323007007) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 сентября 2023 г. N 056/06/106-935/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023