Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
Репало А.В. представителя Приволжского линейного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по доверенности от 07.09.2023 N 14);
Огурцовой Т.П. представителя Приволжского линейного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по доверенности от 07.09.2023 N 13); рассмотрев жалобу ИП Сорвачева А.И. на действия Единой комиссии Приволжского линейного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Заказчик, ПЛУ Министерства внутренних дел РФ на транспорте) при проведении электронного аукциона N 0360100009923000016 "Приобретение почтовых марок",
УСТАНОВИЛА:
04.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Сорвачева А.И. на действия Единой комиссии Приволжского линейного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона N 0360100009923000016 "Приобретение почтовых марок" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ИП Сорвачева А.И. По мнению заявителя, заявка отклонена по ч. 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствие лицензии у участника. Заявитель в жалобе указывает, что оказание услуг, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ", может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению по основаниям, что заявка участника отклонена по статье 29 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", по причине того, что плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам устанавливаемым на договорной основе, и реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости запрещена.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Приволжское линейное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000 рублей.
Согласно ч. 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению "Описание объекта закупки", Заказчиком установлено, что к поставке требуются марки почтовые негашеные номиналом 50 руб. в количестве 700 штук, марки почтовые негашеные номиналом 25 руб. в количестве 1 000 штук, марки почтовые негашеные номиналом 10 руб. в количестве 2 000 штук, марки почтовые негашеные номиналом 5 руб. в количестве 3 100 штук, марки почтовые негашеные номиналом 1 руб. в количестве 4 500 штук.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 114774750 (заявка Заявителя) отклонена с обоснованием: "ценовое предложение не соответствует требованиям ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 N l76-ФЗ "О почтовой связи".
Согласно статье 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
Согласно п.3.2 раздела I Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч.5 статьей 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявителем в жалобе не отрицается снижение стоимости марок ниже их номинальной стоимости, однако Заявитель считает, что отклонение его заявки произведено по иным основаниям.
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласится с доводами жалобы ИП Сорвачева А.И., поскольку в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 114774750 (заявка Заявителя) отклонена, в связи с тем, что ценовое предложение не соответствует требованиям ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 N l76-ФЗ "О почтовой связи".
Учитывая положения статьи 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", запрещающей реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Саратовского УФАС России необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Сорвачева А.И. на действия Единой комиссии Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона N 0360100009923000016 "Приобретение почтовых марок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 сентября 2023 г. N 064/06/31-1144/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023