Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДИТЕСКО" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N
0160300020723000028 "Выполнение работ по осуществлению контроля качества за выполненными работам",
УСТАНОВИЛА:
04.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИТЕСКО" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160300020723000028 "Выполнение работ по осуществлению контроля качества за выполненными работам" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком составлено описание объекта закупки с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 363,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки N 0160300020723000028 является выполнение работ по осуществлению контроля качества за выполненными работам.
Согласно приложению к извещению "Описание объекта закупки", Заказчиком указано:
"1.1. Качество и безопасность выполненных работ должно соответствовать требованиям, установленных в действующих законодательных актах РФ:
- Федеральному закону от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодексРоссийской Федерации";
- Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом
регулировании";
- Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 468 "О порядкепроведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений";
- ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования кэксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля";
- Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- ГОСТ 58406.2-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Смесигорячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
- СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", а такжетребованиями иных нормативных документов, регламентов и актов, регулирующих деятельность в сфере дорожного хозяйства".
Также описанием объекта закупки установлены следующие обязанности исполнителя:
"2.1.1 рассмотрение рабочей документации до ее утверждения к производству работ Заказчиком с целью оценки ее комплектности (полноты), соответствия локальным сметным расчетам, а также выработка рекомендаций Заказчику относительно ее утверждения к производству работ;
2.1.8 участие в промежуточной приемке выполненных работ в соответствии с ГОСТ 32756;
2.1.11 контроль полноты и правильности оформления Подрядчиком исполнительной документации в соответствии с ГОСТ 32756".
Также описанием объекта закупки установлены следующие требования к гарантии качества оказанных услуг: "Исполнитель гарантирует качество оказанных Услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на Объекте в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному контракту) а также требованиями ст. 748 Гражданского кодекса РФ, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", ГОСТ 32731-2014, ГОСТ Р 58442-2019, СП 78.13330.2012".
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" регулирует порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортноэксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.
ГОСТ 32756-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ" распространяется на промежуточную приемку выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.
Согласно ч.1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
ГОСТ Р 58442-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика" устанавливает требования к проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, текущем ремонте (ремонте) автомобильных дорог заказчиком и подрядчиком.
Согласно доводам жалобы, вышеуказанные нормативные акты и требования не относятся к предмету закупки, так как они регулируют проведение строительного контроля и выполнение работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта, тогда как объектом строительного контроля в данной закупке является проведение работ по благоустройству и ремонту тротуаров.
Описанием объекта закупки установлен перечень выполняемых работ на объектах, в отношении которых проводится контроль: ремонт тротуара по ул. Молодежная, ремонт тротуара по ул. Северная, ремонт подхода к МОУ СОШ N2.
Таким образом, контроль качества необходимо производить в отношении работ по благоустройству территории, ремонту тротуаров.
Представитель Заказчика пояснил, что для данного вида работ специальных нормативных правовых актов не установлено, Заказчик при составлении описания объекта закупки руководствовался общими нормативно-правовыми актами.
Также представитель Заказчика пояснил, что объектом контроля качества за выполненными работами является результат работ по закупке N 0160300020723000027 "Ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров в г. Новоузенске".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что по закупке N 0160300020723000027 "Ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров в г. Новоузенске" Заказчиком установлены требования о соответствии работ следующим нормативно-правовым актам:
"Работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием, с соблюдением действующих ГОСТов, СНиП на соответствующие виды работ, технических условий и стандартов, правил охраны труда, экологической и противопожарной безопасности.
По завершению работ Подрядчик должен представить на бумажном носителе в течении 5 дней Заказчику исполнительную производственно-техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59290-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению входного и операционного контроля".
А также установлены ГОСТы на материалы, используемые при выполнении работ.
Вышеназванных нормативно-правовых актов, установленных в закупке N0160300020723000028 "Выполнение работ по осуществлению контроля качества за выполненными работам" в качестве обязательных для проведения контроля качества, Заказчиком в закупке N 0160300020723000027 "Ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров в г. Новоузенске" не приведено.
Исходя из вышеизложенного, предметом Аукциона является контроль качества работ по благоустройству и ремонту тротуара, который согласно пояснениям заказчика не граничит с автомобильной дорогой, однако приведенные в описании закупки нормативно-правовые акты применяются при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции дороги и не относятся к благоустройству и ремонту тротуара.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Заказчик установил нормативно-правовые акты в описании объекта закупки, не относящиеся к предмету Аукциона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДИТЕСКО" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160300020723000028 "Выполнение работ по осуществлению контроля качества за выполненными работам" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 сентября 2023 г. N 064/06/33-1158/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023