Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-599/2023;
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "_.", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-599/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 30 августа 2023 года по 12 сентября 2023 года соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) государственного контракта от 15.02.2023 года N 1/2023 на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" от 29.08.2023 года N 184/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08.08.2023 года (вх.N3842-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "_." (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" (далее - Заказчик, ГБУЗ РМ "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова") требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
1. 15.02.2023 года между Заказчиком и государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N 1/2023 на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения (реестровый номер контракта: 2131610061323000007) (далее - Контракт), размещенный на сайте Единой информационной системы в реестре контрактов 15.02.2023 года (информация о контракте N 21316100613 23 000007 0001 от 15.02.2023).
Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе действующей на момент заключения Контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2.5 Контракта оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя после получения изделий медицинского назначения. Срок оплаты - в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке и на основании выставленных Исполнителем универсальных передаточных документов. Авансирование по Контракту не предусмотрено.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) (пункт 2.6 Контракта).
Согласно счет-фактурам N 300/1243 от 27.02.2023 года (подписана Заказчиком 28.02.2023 года), N 300/1826 от 20.03.2023 года (подписана Заказчиком 22.03.2023 года), N 300/1827 от 20.03.2023 года (подписана Заказчиком 22.03.2023 года), N 300/1618 от 13.03.2023 года (подписана Заказчиком 17.03.2023 года) Исполнителем поставлен товар. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата оказанных услуг должна была быть произведена в срок до 15.03.2023 года включительно (счет-фактура N 300/1243 от 27.02.2023 года, подписанная Заказчиком 28.02.2023 года), до 05.04.2023 года включительно (счет-фактуры N 300/1826 от 20.03.2023 года, N 300/1827 от 20.03.2023 года, подписанные Заказчиком 22.03.2023 года), до 31.03.2023 года включительно (счет-фактура N 300/1618 от 13.03.2023 года, подписанная Заказчиком 17.03.2023 года). Однако в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата за оказанные услуги была произведена лишь 27.07.2023 года, что подтверждается платежным поручением N 689585 (по счет-фактуре N 300/1243 от 27.02.2023 года), 28.08.2023 года, что подтверждается платежным поручением N 791515 (по счет-фактурам N 300/1826, N 300/1827 от 20.03.2023 года, N 300/1618 от 13.03.2023 года).
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что услуги по Контракту оказаны в соответствии с счет-фактурой N 300/1618 от 13.03.2023 года, подписанной Заказчиком 17.03.2023 года.
Документ о приемке (счет-фактурой N 300/1618 от 13.03.2023 года, подписанной Заказчиком 17.03.2023 года) должен быть размещены в Единой информационной системе в реестре контрактов в срок до 20.03.2023 года включительно.
Однако в нарушении вышеуказанных требований счет-фактура N 300/1618 от 13.03.2023 года (подписана Заказчиком 17.03.2023 года) размещена в Единой информационной системе в реестре контрактов 06.07.2023 года (информация об исполнении контракта N21316100613 23 000007 0010 (3) от 06.07.2023), то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" при исполнении государственного контракта от 15.02.2023 года N 1/2023 на оказание услуг по обеспечению изделиями медицинского назначения нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 сентября 2023 г. N 013/06/99-599/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023