Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2023 года Изготовлено в полном объеме 13 сентября 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_>. |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_>. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - Заказчик, ОБУЗ "КОМКБ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_><_> |
||
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный запрос котировок |
||
Закупка N |
0744200000223006717 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий-концентратов для гемодиализа |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 123 270 руб. 80 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
18.08.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.08.2023 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2548229415, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла незаконное решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (заявитель).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией по собственной инициативе был объявлен перерыв с 12-20 часов 08.09.2023 до 15-00 часов 08.09.2023.
После перерыва, Комиссия, представитель уполномоченного учреждения, присутствуют в том же составе, представитель Заказчика - Фатюхин И.И. (по доверенности, личность удостоверена), в дело представлены дополнительные сведения.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Требования к содержанию Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из протокола N 0744200000223006717 подведения итогов электронного запроса котировок от 29.08.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером 2 была отклонена по следующей причине: "Заявка Участника с идентификационным номером 2 отклонена по п.1 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки , а именно:
Участник закупки "Концентрат для гемодиализа" изменил информацию в характеристике товара, установленную извещением об осуществлении закупки (пункт "Объект закупки" вкладка "Характеристики товара, работы, услуги" ) и в прикрепленных к нему файлах: "Описание объекта закупки" ( в файле номер п/п - 1), "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (р. 3, п.3.3):
По данным извещения об осуществлении закупки |
По данным "Описание объекта закупки" |
По данным Участника закупки |
Содержимое упаковки рассчитано на приготовление не менее 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа |
Содержимое упаковки рассчитано на приготовление не менее 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа |
Содержимое упаковки рассчитано на приготовление 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа |
Требования к разведению концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа в диализном аппарате (кислотный компонент/бикарбонатный компонент/ очищенная вода) в пропорции |
Требования к разведению концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа в диализном аппарате (кислотный компонент/бикарбонатный компонент/ очищенная вода) в пропорции |
Характеристики к разведению концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа в диализном аппарате (кислотный компонент/бикарбонатный компонент/ очищенная вода) в пропорции |
Согласно р. 3, п.3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержится информация:
- "в описании объекта закупки графа "Характеристики товара" и его описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений".
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком описание объекта закупки определено в электронном документе "Описание объекта закупки" и размещено одновременно с извещением. Так, в описании объекта закупки заказчиком в том числе установлено: "
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики товара |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
Концентрат для гемодиализа |
Содержимое упаковки рассчитано на приготовление не менее 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа |
наличие |
Требования к разведению концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа в диализном аппарате (кислотный компонент/бикарбонатный компонент/ очищенная вода) в пропорции |
не более 1:1,225:32,775 |
Заказчиком в п.3.3 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки установлена инструкция по заполнению описания предлагаемого участником товара (далее - Инструкция).
Согласно абз. 2 Инструкции: "В описании объекта закупки графа "Характеристики объекта закупки" и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений".
Учитывая требования извещения, положений Инструкции, участнику закупки при формировании заявки на участие по первой позиции необходимо было указать характеристики товара: "Содержимое упаковки рассчитано на приготовление не менее 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа" и "Требования к разведению концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа в диализном аппарате (кислотный компонент/бикарбонатный компонент/ очищенная вода) в пропорции" без изменений.
Вместе с тем, участник закупки с идентификационным номером заявки 2 при формировании заявки на участие изменил описание двух характеристик в графе, не подлежащей каким - либо изменениям.
В этой связи, заявка ИП Черных П.Н. подлежала отклонению, что и было сделано комиссией по осуществлению закупок.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ИП Черных П.Н. не противоречат извещению об осуществлении закупки.
В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком описание объекта закупки определено в электронном документе "Описание объекта закупки" и размещено одновременно с извещением. Так, в описании объекта закупки заказчиком в том числе установлено: "
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики товара |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
Концентрат для гемодиализа |
Содержимое упаковки рассчитано на приготовление не менее 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа |
наличие |
При описания объекта закупки такая позиция, как "не менее 100 л", из графы "Содержимое упаковки рассчитано на приготовление не менее 100 л концентрата жидкого кислотного для бикарбонатного диализа" является значением показателя, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а не характеристикой товара, необходимой для указания в составе заявки участника закупки без изменений.
Материалами дела подтверждается, что по указанной характеристике описания объекта закупки Заказчиком установлена формулировка "не менее 100 л", являющаяся, в силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" показателем, с минимальным значением такого показателя, но он не вынесен Заказчиком в отдельный столбец таблицы при описании объекта закупки, что способствует неправильному заполнению заявок, и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения и законодательства РФ. Указанное подтверждается тем фактом, что по основаниям неверного заполнения заявок по данной характеристике товара было отклонено 2 участника закупки. Обратного сторонами в материалы дела не представлено.
Представитель Заказчика, в ходе рассмотрения настоящего дела пояснил, что объем приготовленного концентрата может быть более 100л. Вместе с тем, у участника закупки при формировании заявки на участие отсутствует возможность указать конкретный показатель объема (например, 100 л, 101 л, 102 л, 107 л и т.д.).
Со своей стороны представитель уполномоченного учреждения пояснила, что в полномочия уполномоченного учреждения не входит формирование описания объекта закупки, а также просила учесть, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки уполномоченное учреждение обращало внимание Заказчика на необходимость вынесения формулировки "не менее 100 л" в столбец "Показатели товара".
Размещенное в единой информационной системе Заказчиком, уполномоченным учреждением описание объекта закупки не носит объективного характера и ограничивает количество участников электронного аукциона.
Таким образом, указание значения показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара в графе "Характеристики товара", а не в графе "показатели товара" описания объект закупки не соответствует ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Выявленные нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки подлежали отклонению по иным основаниям, в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_>необоснованной.
2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/49-442/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 сентября 2023 г. N 046/06/49-442/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023