Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Брава": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБПОУ НСО "НРК", представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО "Брава" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Брава" от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на замену деревянных окон на окна ПВХ в учебном корпусе (извещение N 0351200018123000001),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО "НРК" о включении сведений об ООО "Брава" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Брава" от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на замену деревянных окон на окна ПВХ в учебном корпусе (извещение N 0351200018123000001).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
30.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.
ООО "Брава" не подписало контракт в срок, установленный Законом о контрактной системе.
01.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.09.2023 NППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 01.09.2023 признал ООО "Брава" уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Брава" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Брава" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Сотрудник ООО "Брава" в силу своей загруженности пропустила срок подписания контракта и подписал его с опозданием на 5 часов. Также ООО "Брава" связалось с заказчиком, вело переговоры, планировало даты проведения замеров на объекте. Заказчик подтверждает данные факты, ООО "Брава" готовилось исполнить контракт.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.08.2023 NИЗК1 победителем было признано ООО "Брава".
ООО "Брава" не подписало контракт в срок, установленный Законом о контрактной системе.
01.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.09.2023 NППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 01.09.2023 признал ООО "Брава" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Брава", а также то, что ООО "Брава" подписало проект контракта с опозданием срока, вело переговоры с заказчиком, готовилось исполнить контракт, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Брава" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Брава" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, не выявлены.
Руководствуясь ст. 51, ст. 50, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБПОУ НСО "НРК" о включении сведений об ООО "Брава" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Брава" от заключения контракта отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 сентября 2023 г. N 054/06/104-1775/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023