Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ООО "СИБПРОМЕД": - (по доверенности),
в отсутствие представителей ГБУЗ НСО "Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника N 27", уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО "СИБПРОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СИБПРОМЕД" от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку реагентов для определения глюкозы (извещение N 0351300026923000193),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ККДП N 27" о включении сведений об ООО "СИБПРОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СИБПРОМЕД" от заключения контракта по результатам электронного аукциона аукциона на поставку реагентов для определения глюкозы (извещение N 0351300026923000193).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
25.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.
30.08.2023 ООО "СИБПРОМЕД" подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности. Однако, заказчиком было установлено, что по одному из представленных контрактов была применена неустойка.
04.09.2023 ООО "СИБПРОМЕД" внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
04.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.09.2023 NППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 04.09.2023 признал ООО "СИБПРОМЕД" уклонившимся от заключения контракта.
ООО "СИБПРОМЕД" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "СИБПРОМЕД" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. ООО "СИБПРОМЕД" был подписан контракт и были предоставлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта: сведения о номерах 3 контрактов, содержащиеся в реестре контрактов для подтверждения добросовестного поставщика. 04.09.2023 заказчик установил, что по одному контракту была применена неустойка. ООО "СИБПРОМЕД" незамедлительно внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчик подтверждает получение денежных средств.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 23.08.2023 NИЭА1 победителем было признано ООО "СИБПРОМЕД".
30.08.2023 ООО "СИБПРОМЕД" подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности. Однако, заказчиком было установлено, что к одному из представленных контрактов была применена неустойка.
04.09.2023 ООО "СИБПРОМЕД" внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
04.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.09.2023 NППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 04.09.2023 правомерно признал ООО "СИБПРОМЕД" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "СИБПРОМЕД", а также то, что ООО "СИБПРОМЕД" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, предоставило реестровые номера контрактов, внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "СИБПРОМЕД" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "СИБПРОМЕД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, не выявлены.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения обращение ГБУЗ НСО "ККДП N 27" о включении сведений об ООО "СИБПРОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2023 г. N 054/06/104-1786/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023