Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "МОНАРХ" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МБУДО "Детский оздоровительно-образовательный центр "Кировский", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МОНАРХ" на действия заказчика - МБУДО ДООЦ "Кировский" при проведении электронного аукциона N 0351300153223000005 на выполнение работ по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ "Кировский", начальная (максимальная) цена контракта 3 664 736,80 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОНАРХ" с жалобой на действия заказчика - МБУДО ДООЦ "Кировский" при проведении электронного аукциона N 0351300153223000005 на выполнение работ по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ "Кировский".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 31.08.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.09.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером N 114900278 с предложением о цене контракта в размере 3 646 413,11 руб.
Суть жалобы ООО "МОНАРХ" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571).
В частности, позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с указанными нормами законодательства.
МБУДО "Детский оздоровительно-образовательный центр "Кировский" с доводами жалобы ООО "Монарх" согласился.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Монарх", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки являются работы по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ "Кировский".
Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно п.п. "а" п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта 3 664 736,80 руб. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и не указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Таким образом, в действиях МБУДО "Детский оздоровительно-образовательный центр "Кировский" усматривается нарушение положений ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНАРХ" на действия заказчика - МБУДО ДООЦ "Кировский" при проведении электронного аукциона N 0351300153223000005 на выполнение работ по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ "Кировский" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е..Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 сентября 2023 г. N 054/06/31-1801/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023