Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя участника закупки ООО "Дом-строй сервис": - (директор),
в отсутствии представителей заказчика МКУ "Центральное", уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО "Дом-строй сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Дом-строй сервис" от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по содержанию сквера по адресу ул. Державина, д. 50 в Центральном районе города Новосибирска в 2023 году (извещение N 0851300006423000027),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "Центральное" о включении сведений об ООО "Дом-строй сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Дом-строй сервис" от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по содержанию сквера по адресу ул. Державина, д. 50 в Центральном районе города Новосибирска в 2023 году (извещение N 0851300006423000027).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
28.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.
ООО "Дом-строй сервис" не подписало контракт в срок, установленный Законом о контрактной системе.
05.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.09.2023 NППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 05.09.2023 признал ООО "Дом-строй сервис" уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Дом-строй сервис" представило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
ООО "Дом-строй сервис" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине отсутствия опыта у сотрудников ООО "Дом-строй сервис". Имеет опыт работы на рынке более 5 лет. ООО "Дом-строй сервис" выступало инициаторами данной закупки. Выходило на связь с заказчиком о необходимости заключению контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщик повлечет ущерб деловой репутации.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 25.08.2023 NИЭА1 победителем было признано ООО "Дом-строй сервис".
ООО "Дом-строй сервис" не подписало контракт в срок, установленный Законом о контрактной системе.
05.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.09.2023 NППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 05.09.2023 признал ООО "Дом-строй сервис" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Дом-строй сервис", Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Дом-строй сервис" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Брава" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, не выявлены.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "Центральное" о включении сведений об ООО "Дом-строй сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Дом-строй сервис" от заключения контракта отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2023 г. N 054/06/104-1787/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023