Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "БИТБУК": - (директор),
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ": - (по доверенности).
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БИТБУК" на действия комиссии по осуществлению закупок - ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БИТБУК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры.
Суть жалобы ООО "БИТБУК" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки ООО "Рин-Сервис" было признано победителем данной закупки. При этом, в соответствии с размещенным в ЕИС проектом контракта ООО "Рин-Сервис" предложило к поставке товар - термопринтер "Poscenter PC-80USE". ООО "БИТБУК" считает предложенный к поставке товар ООО "Рин-Сервис" термопринтер "Poscenter PC-80USE" не соответствующим требованиям заказчика, так как имеет максимальную ширину ленты 82 мм, вес 1,5 кг. Заказчик в описании объекта закупки указал, что максимальная ширина ленты не более 60 мм, вес не более 1,4 кг. На основании вышеизложенного, ООО "БИТБУК" считает, что ООО "Рин-Сервис" предложило к поставке товар, не соответствующий требованиям заказчика.
ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "БИТБУК" пояснило следующее.
ООО "Рин-Сервис" в заявке указало согласие на поставку товаров на условиях, установленных извещением, а также указало максимальную ширину ленты не более 60 мм, вес не более 1,4 кг. Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок не сомневалась в добросовестности участника закупки, признанного победителем, который представил заявку, соответствующую требованиям, который обязался поставить товар согласно указанным в извещении характеристикам.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "БИТБУК", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описание объекта закупки заказчик указал, что термопринтер должен иметь максимальную ширину ленты не более 60 мм, вес не более 1,4 кг.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Рин-Сервис" предложило товар - термопринтер "Poscenter PC-80USE" с максимальной шириной ленты 60 мм, весом 1,4 кг.
Согласно официальным сайтам https://pos-center.ru/check-and-label-printers/pc-80use/ и техническому паспорту термопринтера "Poscenter PC-80USE" ширина ленты составляет 24-82 мм, а вес 1,5 кг.
Заказчик не представил опровергающих доводы жалобы ООО "БИТБУК" доказательств.
Таким образом, предлагаемый ООО "Рин-Сервис" товар - термопринтер "Poscenter PC-80USE" не соответствует описанию объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Рин-Сервис" соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку представленный товар - термопринтер "Poscenter PC-80USE" не соответствует описанию объекта закупки
При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе иных нарушений не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИТБУК" на действия комиссии по осуществлению закупок - ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры, обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" нарушившей п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/49-1795/2023
"12" сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/49-1795/2023 от 12.09.2023 по жалобе ООО "БИТБУК" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок - ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300273723000326 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушение п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" признать несоответствующей заявку ООО "Рин-Сервис".
3. Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
4. Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
5. Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" повторно рассмотреть заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/49-1795/2023 от 12.09.2023 и настоящего предписания.
6. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/49-1795/2023 от 12.09.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.10.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 сентября 2023 г. N 054/06/49-1795/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023