Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ Детский сад N 48 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
ООО "БСК-Строй" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 22516-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по оснащению здания комплексной системой обеспечения безопасности (АПС и СОУЭ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N48 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г.Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.62, лит.А, пом.13Н (извещение N 0372200173123000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.04.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200173123000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 335 878,41 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя:
- в неисполнении предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.08.2023 Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-3386/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - ГБДОУ Детский сад N 48 центрального района Санкт-Петербурга и его конкурсной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы устранить нарушения пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составленные в ходе осуществления закупки с номером извещения 0372200173123000001;
- повторно рассмотреть вторые части заявок участников, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200173123000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и конкурсной комиссии в срок до 15.09.2023 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Заказчику и конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;".
Комиссия УФАС установила, что на момент рассмотрения жалобы Заказчик, его конкурсная комиссия отменили протоколы в соответствии первым пунктом предписания, но при этом повторно разместила протоколы, не соответствующие установленным требованиям положения Закона о контрактной системе и фактически не рассмотрела вторые части заявок участников, с учетом мотивировочной частью решения по делу N 44-3386/23.
Кроме того, Заказчиком и его конкурсной комиссией были нарушены сроки, установленным вышеуказанным предписанием.
Таким образом на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком обязательное для исполнения Предписание по делу N 44-3386/23, в части устранения допущенных нарушений, не исполнено.
Действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСК-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и его комиссии нарушение пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48, п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2023 г. N 44-3648/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023