Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), СПб ГБУ "Культурно-досуговый центр "Красногвардейский" (далее - Заказчик), ООО "Люммен" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 22690-ЭП/23 от 05.09.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку светодиодного экрана для СПб ГБУ "Культурно-досуговый центр "Красногвардейский" для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.08.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000723000304. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 203 608, 00 рублей.
В жалобе ООО "Люммен" обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка описания объекта закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок.
В частности, при описании закупаемых Заказчиком товаров им установлены следующие требования:
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателя товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или показатели эквивалентности товара, товара в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг |
||
Минимальное значение показателя и (или) максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться |
|||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Модуль светодиодного экрана |
DSS-R-PH3,9-24tb или эквивалент |
|
||||
1 |
Источник света |
Х |
Х |
Светодиод |
||
2 |
Возможность использования вне помещений |
Х |
Х |
Наличие |
||
3 |
Ширина (мм) |
1000 |
Х |
Х |
||
4 |
Высота (мм) |
500 |
Х |
Х |
||
5 |
Конфигурация пикселей |
Х |
Х |
1R1G1B |
||
6 |
Шаг (мм) |
3,5 |
4,0 |
Х |
||
|
|
7 |
Тип светодиодов |
Х |
Х |
SMD1921 |
|
|
8 |
Плотность точек (на кв.метр) |
6500 |
7000 |
Х |
|
|
9 |
Битность |
14 |
16 |
Х |
|
|
10 |
Яркость (люмен) |
5000 |
7000 |
Х |
|
|
11 |
Противоударная конструкция |
Х |
Х |
наличие |
|
|
12 |
Крепёж для монтажа |
Х |
Х |
наличие |
|
|
13 |
Жесткий туровый кейс на колёсах |
Х |
Х |
наличие |
|
|
14 |
Изменения угла наклона модулей (град.) |
5 |
7 |
Х |
|
|
15 |
Степень защиты |
IP65 |
Х |
Х |
В своей жалобе Заявитель указал на то, что товара с характеристиками, указанными в вышеприведенном описании, не существует на рынке, поскольку установленные Заказчиком требования к значению показателя "Плотность точек (на кв.метр)" являются некорректными.
Из возражений Заказчика следует, что при описании указанной товарной позиции была допущена ошибка, в силу которой в значении указанного показателя был пропущена цифра "0" и корректное значение должно быть указано, как:
Минимальное значение показателя 65000
Максимальное значение показателя 70000 точек на кв.метр.
Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные в описании объекта закупки значения показателя "Плотность точек (на кв.метр)" не отражают потребность Заказчика, что не соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит довод Заявителя обоснованным.
2. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы Заявителя и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люммен" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2023 г. N 44-3746/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023