Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителя СПБ ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" (далее - Участник, Подрядчик) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/21673/23 от 06.09.2023);
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 22628-ЭП/23 от 04.09.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Устройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта во Фрунзенском районе (Лот 2)" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200067822000015),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта во Фрунзенском районе (Лот 2)" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200067822000015) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 39 687 595,45 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 11.03.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" заключен государственный контракт N ОСТ-13 от 22.03.2023 на сумму 39 489 157,47 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 22.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ".
К заседанию Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по объекту "Устройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта во Фрунзенском районе (Лот 2)" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (далее - Работы) (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта сроки начала и окончания работ по объекту устанавливаются Графиком выполнения работ.
Пунктом 2.2. Контракта установлен срок окончания работ - не позднее 07.11.2022.
Сроки исполнения отдельных этапов контракта установлены в приложении N 3 к Контракту (в редакции дополнительного соглашения от 28.12.2022 N 2-ОСТ-117) и предусматривают следующие сроки сдачи Подрядчиком работ:
1 этап на сумму 1 990 000,00 руб.: не позднее 11.05.2022;
2 этап на сумму 4 975 000,00 руб.: не позднее 22.06.2022;
3 этап на сумму 4 975 000,00 руб.: не позднее 25.07.2022;
4 этап на сумму 23 600 151,72 руб.: не позднее 25.07.2022;
5 этап на сумму 3 948 905,75 руб.: не позднее 23.05.2023;
6 этап на сумму 100,00 руб. не позднее 20.06.2023.
Работы по 1 этапу исполнения Контракта сданы Подрядчиком документом о приемке от 30.05.2022 (с исправлениями от 08.06.2022).
Работы по 2 этапу сданы Подрядчиком документом о приемке от 01.07.2022 (с исправлениями от 28.07.2022).
Таким образом, Работы по 1 и 2 этапу исполнения Контракта сданы Подрядчиком с нарушением сроков, установленных Контрактом.
Указанные работы включали в себя исключительно разработку рабочей документации.
Работы по остальным этапам исполнения Контракта, включающим строительно-монтажные работ, Подрядчиком не выполнены и Заказчику не сданы.
Пунктом 3.9. Контракта предусмотрена выдача Подрядчику аванса в размере 10% от суммы лимита принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год (по заявке).
В соответствии с дополнительным соглашение от 28.12.2022 N 2-ОСТ-117 Подрядчику выдан аванс в размере 3 948 905,75 руб. со сроком погашения до 17.07.2023.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Контракта подрядчик обязан выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами все работы, предусмотренные Контрактом и ПД, в полном объеме в сроки, установленные Графиком выполнения работ и перечнем этапов исполнения Контракта.
В ходе исполнения Контракта Подрядчиком нарушены требования п. 5.2.1.1. Контракта, выразившиеся в несвоевременном предоставлении Графика выполнения работ, п. 5.2.36. Контракта, выразившихся в невыполнении ряда подготовительных мероприятий, непредоставления данных сотрудника Подрядчика, который будет представлять интересы Дирекции в ГАТИ в соответствии с п. 5.2.38 Контракта, п. 5.2.39 Контракта в части согласования схемы организации дорожного движения на период производства работ на объекте), и п. 5.2.45 Контракта при предоставлении копии приказа о назначении ответственного лица за исполнение Контракта, о чем в адрес Подрядчика Заказчиком была направлена претензия от 19.04.2022 N 09-3190/22-0-0.
05.08.2022 в связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта Заказчик направил претензию N 09-6753/22-0-0, о том, что согласно Графику выполнения работ, в соответствии с Дополнительным соглашением от 29.04.2022 N 1-ОСТ-34, работы по устройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта должны быть завершены к 10.07.2022 по следующим адресам: Малая Балканская ул., напротив д.60; Белградская ул., напротив д.32; Белградская ул., д.32; Белградская ул., напротив д.26; М. Карпатская ул., напротив д.23; Софийская ул., напротив д.93; Софийская ул., д.93; ул. Олеко Дундича д.10; ул. Олеко Дундича, напротив д.10; Софийская ул., д.59; Будапештская ул., д.93.
В связи с тем, что Подрядчик и далее не приступал к выполнению Работ, Заказчик 12.08.2022 направил в адрес Подрядчика аналогичную претензию N 09-6945/22-0-0.
26.10.2022 Заказчиком направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ N 09-9656/22-0-0.
11.11.2022 Заказчик претензией N 09-10304/22-0-0 уведомил Подрядчика о нарушении сроков выполнения работ.
22.06.2023 в связи с тем, что строительно-монтажные Работы на объекте Подрядчиком не производятся, сроки выполнения Работ нарушены, Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию N 09-5649/23-0-0 с требованием исполнить обязательства по Контракту.
Заказчик в адрес Подрядчика выставил следующие требования об уплате неустойки:
- от 17.08.2023 N 09-7558-23-0-0 на сумму 5 321 890,67 руб. (пени за нарушение срока выполнения работ);
- от 21.08.2023 N 09-7679-23-0-0 на сумму 39 489,06 руб. (пени за нарушение срока погашения аванса);
- от 01.09.2023 N 09-8069-23-0-0 на сумму 5 000,00 руб. (штраф за нарушение требований о предоставлении обеспечения исполнения Контракта).
Объем исполненных Подрядчиком обязательств в стоимостном выражении составил 5 016 901,44 руб., что составило 12,7% от предусмотренного Контрактом объема работ.
При этом, как указано выше, Подрядчик не погасил выданный аванс в размере 3 948 905,75 руб., а размер неустойки в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по Контракту составила 5 366 379,73 руб., что превышает размер исполненных Подрядчиком обязательств.
На основании вышеизложенного, поскольку Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, нарушил сроки выполнения работ и в соответствии с п. 8.3. Контракта и п. 2 ст. 715 ГК РФ Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.08.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 04.09.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" (пр-кт Славы, д. 52, к. 1 лит. А, кв. 31, Санкт-Петербург, 192241), ИНН: 7816693391, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Гаспарян Ерджаник Араратович, ИНН: 781602046043; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.09.23 |
06.09.23 |
05.09.23 |
0 |
05.09.23 |
12.09.23 |
11.09.23 |
0 |
14.09.23 |
14.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2023 г. N РНП-78-1247/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023