Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кузина А.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кадастровый центр" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019423000068 "Проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала", км 212+776 - км 482+200".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 07.09.2023 г. с вызовом сторон по делу.
07.09.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
24.08.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321100019423000068 "Проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала", км 212+776 - км 482+200".
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44 N ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 2604).
Согласно п. 16 ПП 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 19 ПП N 2604установлено:
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно п. 22 ПП N 2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Заказчиком в установлен следующий Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
Предмет оценки |
Значение |
Количество баллов |
Описание технологического процесса выполнения работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности. |
Не в совокупности: - не предоставлено предложение по показателю; - представлены только скопированные положения технического задания и (или) проекта государственного контракта; - наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям действующего законодательства; - наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям конкурсной документации; - наличие недостоверной информации. |
0 баллов |
Представлено описание технологического процесса выполнения не всех видов работ, предусмотренных Заданием на выполнение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности. |
50 баллов |
|
Представлено описание с привязкой к объекту закупки технологического процесса выполнения работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности, содержащее: описание процессов и способов выполнения участником открытого конкурса в электронной форме работ в соответствии с требованиями Задания на выполнение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности. |
100 баллов |
При этом, указанный выше показатель - "Описание технологического процесса выполнения работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности" не относится ни к одному из указанных в п. 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 показателей оценки, присвоение баллов участникам закупки на основании данного показателя не может являться объективным, может привести к произвольному и необъективному присвоению баллов участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке.
Данный вывод так же подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 апреля 2023 года по делу N А63-11792/2022.
Следовательно, порядок оценки конкурсных заявок, установленный Заказчиком, нарушает требования ПП N 2604 и ведет к ограничению участников закупки.
Вместе с тем, на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, Заказчик 31.08.2023 г. в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) разместил ответ:
Порядок рассмотрения и оценки заявок был составлен Заказчиком в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Описание технологического процесса выполнения работ позволяет Заказчику выявить уровень подготовки потенциальных подрядчиков и в совокупности с Критерием оценки "Цена контракта" определить победителя закупки.
Установленные заказчиком критерии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 2604 от 31.12.2021 г. и не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2604.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Кадастровый центр" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019423000068 "Проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала", км 212+776 - км 482+200" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" ФДА", нарушившими требования ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 2604, в связи с ранее выданным предписанием, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2023 г. N 026/06/106-1851/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023