Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009223000632 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 08.09.2023 г. с вызовом сторон по делу.
08.09.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
25.08.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300009223000632 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства".
Согласно доводу N1 Заявителя жалобы, Заказчиком не правомерно установлены преимущества Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15 %, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со ст. 28 Закона N 44-ФЗ - 15 %, так как предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства код по ОКПД2 43.99.90.190 с поставкой товаров: Средства наблюдения технические физической защиты стационарные код по ОКПД2 26.30.50.141, Ограды (заборы) металлические код по ОКПД2 42.99.19.142, которые не входят в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены преимущества в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ установлено, что перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
Как было установлено выше, объектом закупки являются работы по благоустройству ОКПД2 43.99.90.190, которые не включены в Перечень, установленный ПП N 3500-р.
Таким образом, Заказчиком преимущества в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ установлены неправомерно.
Основываясь на вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя обоснован.
Согласно доводу Заявителя жалобы N3, Заказчиком нарушены положения ч.2, ч.4 и ч.5 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
проект контракта.
Пунктом 9.10 проекта контракта установлено:
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
Вместе с тем, извещением о закупке преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - не установлено.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Довод Заявителя обоснован.
Согласно доводу Заявителя жалобы N5, извещением о закупке в информации об объекте закупки установлено: "Средства наблюдения технические физической защиты стационарные код по ОКПД2 26.30.50.141". Однако согласно описания объекта закупки (Приложение N1 к извещению) фактически предусматривается поставка Камеры видеонаблюдения код по ОКПД2 26.70.13.000.
Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, и размещает извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно извещения о проведении закупки объектом закупки в том числе является Средства наблюдения код ОКПД2 26.30.50.141.
При этом, согласно Приложения N 1 "Описания объекта закупки" к поставке требуется "Камера видеонаблюдения 26.70.13.000", ЛСР так же предусматривает поставку Цилиндрической IP-видеокамерф.
Таким образом, извещение о проведении закупки содержит разночтения относительно объекта закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1, п.1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании товара установлены противоречивые требования, не позволяющие участнику подготовить заявку на участие в закупке, что нарушает ч. 2 ст. 33, п.п. 1,5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Довод Заявителя обоснован.
Согласно доводу Заявителя жалобы N7, в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N1 к извещению), в отношении товара "25.99.29.000-00000001 Урна для мусора металлическая" установлены характеристики: Объем 30 и < 35 Литр;^кубический дециметр. Тип урны напольная. В то же время извещением о закупке в отношении данного товара установлены иные характеристики:
Тип урны Настенная
Тип урны Настольная
Объем < 3 Литр;^кубический дециметр
Объем 3 и < 5 Литр;^кубический дециметр
Объем 5 и < 10 Литр;^кубический дециметр
Тип урны Напольная
Объем 50 и < 60 Литр;^кубический дециметр
Объем 60 и < 70 Литр;^кубический дециметр
Объем 70 и < 80 Литр;^кубический дециметр
Объем 80 и < 90 Литр;^кубический дециметр
Объем 90 и < 100 Литр;^кубический дециметр
Объем 100 и < 110 Литр;^кубический дециметр
Объем 110 и < 120 Литр;^кубический дециметр
Объем 120 и < 130 Литр;^кубический дециметр
Объем 130 Литр;^кубический дециметр
Объем 40 и < 50 Литр;^кубический дециметр
Объем 35 и < 40 Литр;^кубический дециметр
Объем 30 и < 35 Литр;^кубический дециметр
Объем 25 и < 30 Литр;^кубический дециметр
Объем 20 и < 25 Литр;^кубический дециметр
Объем 15 и < 20 Литр;^кубический дециметр
К поставке предполагается одна единица данного товара.
Комиссией установлено, что согласно извещения о проведении закупки к поставке требуется в том числе: Урна для мусора металлическая 25.99.29.000-00000001.
При этом, извещением о проведении закупки установлены 12 различных объемов урны и 3 различных типа, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Довод Заявителя обоснован.
Согласно доводу Заявителя жалобы N8, описанием объекта закупки (Приложение N1 к извещению) установлено: ", толщина стенки трубы стального профиля и/или стальной трубы должна быть 1,5 и
3 миллиметра.". Согласно инструкции (Приложение N3 к извещению): ""
" следует читать как больше либо равно, участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);
"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);". Следовательно, заказчик требует, чтобы участник, в отношении одного параметра, в своей заявке указал значение большее или равное 3 и в тоже время менее или равное 1,5. Заказчиком при описании товара установлены завышенные, избыточные и противоречивые требования, не позволяющие участнику подготовить заявку на участие в закупке.
Согласно п.п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки сформированы ненадлежащим образом:
Так, согласно ч. 2 ст. 33 Закона 3 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
3.1 Описанием объекта закупки (Приложение N1 к извещению) установлено:
", толщина стенки трубы стального профиля и/или стальной трубы должна быть 1,5 и
3 миллиметра".
Согласно инструкции (Приложение N3 к извещению): """ следует читать как больше либо равно, участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит);
"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);".
Следовательно, заказчик требует, чтобы участник, в отношении одного параметра, в своей заявке указал значение большее или равное 3 и в тоже время менее или равное 1,5.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009223000629 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства" - обоснованной в части доводов 1, 3, 5, 6, 7, 8.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска нарушившими требования ч. 3 ст. 29, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2023 г. N 026/06/106-1873/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023