Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Буллах Т.М.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Локал
Констракшн" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009223000629 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 08.09.2023 г. с вызовом сторон по делу.
08.09.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
25.08.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300009223000629 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства".
1. Согласно довод N1 Заявителя жалобы в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N1 к извещению), в отношении товара "25.99.29.000-00000001 Урна для мусора металлическая" установлены характеристики: Объем 30 и < 35 Литр;^кубический дециметр. Тип урны напольная. В то же время извещением о закупке в отношении данного товара установлены иные характеристики:
Тип урны Настенная
Тип урны Настольная
Объем < 3 Литр;^кубический дециметр
Объем 3 и < 5 Литр;^кубический дециметр
Объем 5 и < 10 Литр;^кубический дециметр
Тип урны Напольная
Объем 50 и < 60 Литр;^кубический дециметр
Объем 60 и < 70 Литр;^кубический дециметр
Объем 70 и < 80 Литр;^кубический дециметр
Объем 80 и < 90 Литр;^кубический дециметр
Объем 90 и < 100 Литр;^кубический дециметр
Объем 100 и < 110 Литр;^кубический дециметр
Объем 110 и < 120 Литр;^кубический дециметр
Объем 120 и < 130 Литр;^кубический дециметр
Объем 130 Литр;^кубический дециметр
Объем 40 и < 50 Литр;^кубический дециметр
Объем 35 и < 40 Литр;^кубический дециметр
Объем 30 и < 35 Литр;^кубический дециметр
Объем 25 и < 30 Литр;^кубический дециметр
Объем 20 и < 25 Литр;^кубический дециметр
Объем 15 и < 20 Литр;^кубический дециметр
К поставке предполагается одна единица данного товара.
Комиссией установлено, что в отношении товара "25.99.29.000-00000001 Урна для мусора металлическая" действительно установлены характеристики: Объем 30 и < 35 Литр;^кубический дециметр. Тип урны напольная. Тогда как Заказчиком установлены иные вышеназванные характеристики помимо характеристики "Объем
30 и < 35 Литр;^кубический дециметр".
Довод Заявителя обоснован.
2. Согласно довода N2 Заявителя жалобы в соответствии с описанием объекта закупки также установлено: 26.30.50.141 Средства наблюдения. Камера видеонаблюдения 26.70.13.000.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещения о закупке Заказчиком в Описании объекта закупки указано
"26.30.50.141 Средства наблюдения.", по коду ОКПД 2, при этом тут же указан Камера видеонаблюдения код КТРУ 26.70.13.000.
Следовательно, Заказчиком при формировании извещения в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что нарушает требования п.5 ч. 1 ст. 42 ФЗN44.
Остальные доводы не нашли подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009223000629 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства" - обоснованной по доводам 1,2.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009223000629 "Выполнение работ по текущему ремонту отдельных элементов благоустройства" нарушившими требования ст.ст. 28, 29, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 п.5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием по делу N026/06/106-1874/2023, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 сентября 2023 г. N 026/06/106-1891/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023