Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Медтехника" (далее заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электрохирургии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001723000089) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" заявителя - ООО "Медтехника"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-642/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01.09.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" (далее заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электрохирургии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001723000089).
По мнению заявителя, в данном случае извещение о проведении закупки составлены с нарушениями требований Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое с 01.09.2022 вновь вступило в силу, следовательно, заказчик обязан при формировании объекта закупки применять обязательные требования, установленные указанным Постановлением N 620. Объединение заказчиком в один предмет закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, противоречит положениям Постановления Правительства N 620 и может повлечь за собой негативные последствия, такие как отмену закупки или признании недействительными контракта, который был заключен по итогам проведенной закупки по иску заинтересованных лиц.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика указал, что при формировании технического задания заказчиком была допущена техническая ошибка. Закупка была отменена 01.09.2023 на основании приказа заказчика от 01.09.2023 N 256.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электрохирургии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001723000089).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 669 190,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в состав предмета закупки входит товар, имеющий различные коды номенклатурной классификации медицинских изделий, в частности коды 292500, 127290, 126550, 279160. Следовательно, в данном случае заказчиком неправомерно не были применения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 при проведении закупки.
Вместе с тем, 01.09.2023 указанная закупка была отменена по инициативе заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медтехника" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электрохирургии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001723000089) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, котировочной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, так как на момент вынесения решения закупка отменена.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2023 г. N 033/06/33-642/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023