Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ИП (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Северная (ул.Октябрьская - д.20 ул.Кооперативная) п.Балакирево Александровского района Владимирской области (извещение N 0128200004623000007) в присутствии представителей заказчика - администрации поселка Балакирево Александровского района Владимирской области Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-345/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
07.09.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Северная (ул.Октябрьская - д.20 ул.Кооперативная) п.Балакирево Александровского района Владимирской области (извещение N 0128200004623000007).
По мнению заявителя, в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком незаконно установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Однако данный пункт Постановления Правительства действует только при сумме начальной (максимальной) цены контракта свыше 5 млн.рублей. При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта в данном аукционе не превышает 5 млн.рублей и составляет 1 845 797,56 рублей.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика признал факт нарушения требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции 18 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в части установления в извещении о проведении вышеуказанной закупки дополнительных требований к участникам закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Северная (ул.Октябрьская - д.20 ул.Кооперативная) п.Балакирево Александровского района Владимирской области (извещение N 0128200004623000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 845 797, 56 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 18 Раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрена обязанность заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта не должна превышать 5 млн. рублей в случае осуществления закупки для муниципальных нужд или для обеспечения нужд субъекта Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128300004623000007 от 12.09.2023 на участие в указанной закупке было подано три заявки. Аукционной комиссией они были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Северная (ул.Октябрьская - д.20 ул.Кооперативная) п.Балакирево Александровского района Владимирской области (извещение N 0128200004623000007) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 сентября 2023 г. N 033/06/31-651/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023