Резолютивная часть оглашена
07.09.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ФОРТЕМЕД" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат для неинвазивного определения степени фиброза печени (извещение N0142200001323018539, начальная (максимальная) цена контракта - 12 400 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в отношении объекта закупки не применена соответствующая позиция КТРУ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении, допущенных при осуществлении Закупки, нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, Заказчик предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями Постановления от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан применять описание объекта закупки, предусмотренное федеральным каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также номенклатурной классификацией медицинских изделий, предусмотренной Росздравнадзором.
Вместе с тем, пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Предметом закупки, согласно извещению N0142200001323018539 является поставка медицинского изделия: аппарат для неинвазивного определения степени фиброза печени.
Также в техническом задании документации указано: "Аппарат для неинвазивного определения степени фиброза печени, для измерения жесткости печени и затухания ультразвуковых волн в тканях на базе вибрационно- контролируемой транзиентной эластографии для неинвазивной количественной оценки степени фиброза и стеатоза печени".
Из пояснений Заказчика следует, что при подготовке извещения установлено, что соответствующая позиция КТРУ с подходящими под технические требования к закупаемому Заказчиком виду товара отсутствует.
Заявитель указывает в жалобе, что при формировании извещения о проведении закупки и приложений к нему заказчику следовало применить КТРУ 26.60.12.132-00000030, 26.60.12.132-00000031.
Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы КТРУ 26.60.12.132-00000030 и 26.60.12.132-00000031 имеют следующее описание: "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) изделий, который может включать в себя аккумуляторные батареи, разработанный для измерения жесткости печени/затухания ультразвуковых волн в тканях на базе транзиентной эластографии для оценки/диагностики заболевания печени (например, фиброза/стеатоза); может дополнительно быть предназначен для измерения жесткости селезенки в качестве дополнительной оценки. Обычно используется при диагностике хронических заболеваний печени, таких как вирусные гепатиты, алкогольный гепатит и биллиарная болезнь, или для оценки после трансплантации. Состоит из генератора со специальным программным обеспечением и неинвазивного аппликатора (аппликаторов)".
Согласно письменным пояснениям Заказчика в КТРУ указана технология транзиентной эластографии диагностики заболеваний печени, однако Заказчику требуется технология вибрационно-контролируемая транзиентная эластография для диагностики заболевания печени в связи с тем, что данная технология позволяет проводить более качественную диагностику пациентов и оценку рисков негативных исходов в клинической практике, что важно в работе ГБУЗ СО "Самарская городская больница N10".
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В связи с тем, что в целевую группу пациентов ГБУЗ СО "Самарская городская больница N10" также входят беременные женщины, пациенты с имплантами, дети, Заказчиком установлены требования к определенному методу для диагностики заболевания печени.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о выборе Заказчиком кода КТРУ, не соответствующего объекту Закупки, признается необоснованным.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 NИЭА1на участие в закупке подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Запросов разъяснений положений извещения от Участников закупки не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ФОРТЕМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 сентября 2023 г. N 413-14952-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023