Резолютивная часть оглашена
08.09.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Диомид" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка аппарата для определения кислотно-основного состояния для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001323018678, начальная (максимальная) цена контракта - 1 450 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Диомид" на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы:
1) в извещении помимо характеристик, предусмотренных КТРУ, установлено требование о соответствии характеристик товара конкретному НКМИ, что недопустимо, поскольку в извещении также установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
2) в проекте контракта установлено незаконное требование о предоставлении при поставке товара сертификата соответствия.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в извещение о Закупке.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
25.08.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Поставка аппарата для определения кислотно-основного состояния для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина".
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пунктом 5 Правил применения КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Заказчиком в извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком в рамках государственного контракта закупается товар "Анализатор биохимический метаболического профиля ИВД, портативный, автоматический" (позиция КТРУ 26.51.53.141-00000019) с кодом ОКПД2 26.51.53.141: Анализаторы для диагностики in vitro, 26.60.12.119: Аппараты электродиагностические прочие.
В Техническом задании установлены следующие требования к товару:
Описание по классификатору |
Лабораторный прибор, работающий от сети (на переменном токе), обычно с аккумуляторными батареями в качестве источника электропитания для применения у постели больного в учреждениях неотложной помощи, предназначенный для использования при качественном и/или количественном in vitro определении множественных аналитов клинической химии для создания метаболического профиля. Аналиты могут включать рН, параметры газов крови (например, pO2, pCO2), электролиты (например, натрий (Na2+), калий (K+), хлорид (Cl-), глюкозу, мочевину, креатинин и параметры гемоксиметрии (например, карбоксигемоглобин (COHb), метгемоглобин (MetHb), общий гемоглобин (totHb), гематокрит (Hct)). Устройство работает при минимальном участии техника и полной автоматизации всех процедурных этапов. |
Соответствует КТРУ |
Картриджная система |
Да |
Соответствует КТРУ |
Принцип измерения |
Амперометрия |
Соответствует КТРУ |
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
135260 |
Код вида медицинского изделия не является описанием характеристик товара, работ, услуг и не нарушает п. 5 Постановления Правительства 145. Но при подачи заявки необходимо соответствие требуемому НКМИ , что обусловлено целевой программой финансирования. |
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно указал на необходимость соответствия характеристик товара НКМИ 135260, поскольку данное требование является дополнительной информацией.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно КТРУ кодам ОКПД2 26.51.53.141: Анализаторы для диагностики in vitro, 26.60.12.119: Аппараты электродиагностические прочие соответствуют анализатор/аппараты с НКМИ 135260.
Таким образом, в данном конкретном случае указание в Техническом задании на необходимость соответствия характеристик конкретному НКМИ не нарушает Закон о контрактной системе, Постановление N 878, в связи с чем первый довод жалобы ООО "Диомид" признается необоснованным.
2. Пунктом 6.5 проекта контракта установлено требование, что Поставщик обязан передать Заказчику вместе с Товаром все необходимые документы (сертификат соответствия, сервисную книжку, справку-счет, инструкцию по эксплуатации), информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования поставляемого Товара. При этом указано, что "непредоставление Заказчику любого из упомянутых документов означает некомплектную поставку и является основанием для отказа Заказчика от подписания документа о приемке".
Согласно доводу жалобы, Постановление N 982 от 01.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утратило силу с 01.09.2022 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2425).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 3 Постановления N 2425 сертификаты соответствия и декларации о соответствии в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные Постановлением N 982, выданные (принятые) до дня вступления в силу Постановления N 2425, считаются действительными до окончания срока, установленного в них в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не позднее 01.09.2025.
Согласно Извещению срок исполнения контракта - с даты заключения и до 31.12.2023.
Таким образом, вышеуказанные сертификаты соответствия и декларации о соответствии в отношении продукции, выданные в соответствии с положениями Постановления N 982, могут считаться действительными в период исполнения государственного контракта, предусмотренного Извещением.
При этом представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем второй довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диомид" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2023 г. N 414-14860-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023