Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу "Академия новой экономики и права" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Избирательной комиссии Пермского края (далее - Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по программе "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (изв. N 0156200000623000026),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 07.09.2023 г. в 12:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 11.09.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200000623000026 Заказчиком открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по программе "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 129 247,98 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 23.08.2023 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 NИЭОК1, участник с идентификационным номером 6 был признан победителем.
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией был неправомерно признан победителем участник с идентификационным номером 6, поскольку в составе заявки им был предоставлен контракт в качестве подтверждения опыта оказания образовательных услуг по обучению государственных служащих в сфере безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, предмет которого не соответствует указанному Заказчиком в разделе 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В своих письменных пояснениях представитель Конкурсной комиссии указал, что участником N 6 конкурса, признанного победителем по закупке N 0156200000623000026, в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка, были представлены документы, предусмотренные перечнем и подтверждающие наличие опыта оказания услуги, а именно 17 договоров (контрактов). При оценке учтен государственный контракт N 0173100012619000049 45894 от 24.09.2019 на сумму 1 292 070,96 рублей на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих ФССП России в сфере деятельности информационных технологий по программам: "Защита информации, не составляющей государственную тайну, в государственных информационных системах" "Аттестация объектов информатизации. Защита от несанкционированного доступа" "Сетевое администрирование". Изучив представленный участником конкурса контракт, принятый для оценки, комиссией был установлен факт оказания образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере деятельности информационной безопасности.
Конкурсная комиссия отмечает, что все перечисленные программы соответствуют предмету, цели, требованиям к содержанию образовательной программы дополнительного профессионального образования, указанным в Техническом задании по закупке N 0156200000623000026. Приложение к государственному контракту участника содержит расширенный обзор тем, которые включает в себя сферу обеспечения безопасности персональных данных, их защиту от несанкционированного доступа в информационных системах и практику их применения, что соответствует предмету закупки N 0156200000623000026. Целью прохождения курса повышения квалификации государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Пермского края является освоение актуальных изменений и обновление теоретических знаний в области обеспечения безопасности персональных данных, развитие практических навыков необходимых для планирования, организации и осуществления работ в случае возникновения угрозы безопасности информации, получение практических навыков в реализации типовых моделей защищенных информационных систем обработки персональных данных. Таким образом, поставленная цель достигается за счет освоения программ, которые включают в себя следующие разделы:
1) рассмотрение правовых, нормативных и организационных принципов;
2) изучение методов и процедур, направленных на обнаружение угрозы безопасности персональных данных, а также оценка существующей опасности;
3) отработка способов и приемов для обеспечения защиты персональных данных в период их обработки в информационных системах на практике.
Учитывая изложенное, членами Конкурсной комиссии было принято решение, что представленный участником конкурса государственный контракт в полной мере подтверждает наличие у участников закупки опыта оказания услуг.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Установлено, что для закупки N 0156200000623000026 критерии оценки заявок содержатся в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок).
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 60 %) содержащий показатели:
- "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (значимость показателя - 70%), детализирующим показателем является "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%);
- "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" детализирующим показателем является "Специалисты или иные работники, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук" (значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%).
В соответствии с п. 1.1.1 раздела 3 Порядка предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) государственных и (или) муниципальных служащих в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
В соответствии с Порядком, Техническим заданием, Заказчиком установлен предмет контракта, подлежащий рассмотрению - обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. Пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О персональных данных" установлено, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Следовательно, понятие "защита информации" включает в себя понятие "защита персональных данных".
В составе заявки победителя предоставлен контракт (номер реестровой записи 1770957692919000056) на сумму 1 292 070, 96 руб. Согласно п. 1.1 контракта N 1770957692919000056 предметом является оказание образовательных услуг по трем образовательным программам:
1. "Защита информации, не составляющей государственную тайну, в государственных информационных системах";
2. "Сетевое администрирование, настройка, обеспечение безопасности систем, сервисов и сетей с использованием ОС CentOs 7.3 (GosLinux)";
3. "Аттестация объектов информатизации. Защита от несанкционированного доступа".
В соответствии с п. 8 технического задания к закупке N 0156200000623000026 программа обучения должна состоять из разделов: Раздел программы обучения "Общие вопросы технической защиты информации" должен содержать:
- Правовые и организационные основы технической защиты информации ограниченного доступа, в том числе:
- Выявление угроз безопасности информации на объектах информатизации, основные организационные меры, технические и программные средства защиты информации от несанкционированного доступа.
Раздел программы обучения "Организация обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных" должен содержать:
- Основные понятия Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в действующей на день обучения слушателей редакции.
- Угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, организационные и технические меры защиты информации в информационных системах персональных данных.
- Основы организации и ведения работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
- Практические реализации типовых моделей защищенных информационных систем обработки персональных данных.
Так, каждая образовательная программа представленного контракта посвящена защите информации, либо обеспечению безопасности систем.
Проанализировав представленный победителем закупки (заявка N 6) в качестве подтверждения опыта контракт, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения Конкурсной комиссии относительно сопоставимости представленного победителем закупки предмета контракта и объекта закупки N 0156200000623000026. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Конкурсной комиссия нарушений законодательства о закупках не выявлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Академия новой экономики и права" на действия Конкурсной комиссии Избирательной комиссии Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по программе "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (изв. N 0156200000623000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 сентября 2023 г. N 13162/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023