Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии:
От Заказчика - Кокорева С.Г.; Кокорина А.Е.
От Заявителя - Вержбинский В.Б.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг, работ по оценке (дополнительной оценке) уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Сахалинской области" (извещение N 03612000150190002504) (далее - аукцион) установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик при подготовке конкурсной документации допустил нарушение требований действующего законодательства:
1. В соответствии с техническим заданием установлены сроки выполнения работ, а именно оценку (дополнительную оценку) уязвимости каждого объекта транспортной инфраструктуры включая составление отчета для каждого объекта транспортной инфраструктуры провести в срок, не превышающий одного месяца.
2. Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок, которые ограничивают круг участников закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Сахалинского УФАС установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2023 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявителя, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По первому доводу Заявителя Комиссией Сахалинского УФАС установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (материальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с конкурсной документацией заказчиком размещено техническое задание, в котором установлено установлены сроки выполнения работ, а именно оценку (дополнительную оценку) уязвимости каждого объекта транспортной инфраструктуры включая составление отчета для каждого объекта транспортной инфраструктуры провести в срок, не превышающий одного месяца.
Из пояснений представителя заказчика в числе прочего следует, что объем выполняемых работ обусловлен потребностью заказчика.
Кроме того, определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть представлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким- либо определенным лицом.
В соответствии с п. 5 приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", в редакции действующей на дату осуществления закупки, срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
В соответствии с п. 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президентом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как указанно в Обзоре, осуществление закупку при описании объекта закупки должны таким определить требование к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков ( в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
По второму доводу Заявителя, согласно п. 2 Порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Раздела 5. "Критерии и порядок оценки заявок оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации, оценка заявок осуществляется в порядке, разработанном в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контора по критерию оценки (показателю) является значение критерии оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (K min / Ki) (п. 21 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в редакции, действующей на дату осуществления закупки).
Таким образом, применение Заказчиком формулы указанной выше не нарушает требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 4 ч.1 ст.32 Закона о конкуренции системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Доводы Заявителя о том, что установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки и сроки выполнения работ ограничивают круг участников закупки, также опровергается результатами проведения закупки.
Так согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.06.2019 N0361200015019002504 четыре участника закупки были допущены к участию в открытом конкурсе, заявки всех участников признаны соответствующими.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг, работ по оценке (дополнительной оценке) уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Сахалинской области" (извещение N 03612000150190002504) - нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Силичев
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
С.М. Манакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2023 г. N 065/10/99-618/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023