Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МАХАЧКАЛИСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N2 ИМ Р.А. КАРИМОВА" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Элмас" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Алибекова К.А. (по доверенности);
Общества - Галимовой Л.Н. (Генеральный директор) Ермошкиной А.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "МРМ 1 (2)" (извещение N 0303200071123000011).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 16 часов 30 минут 10.07.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
31.03.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 999,00 руб.
26.04.2023 г. между Заказчиком и ООО "ЭЛМАС" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 31.12.2023 г.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского расходного материала (далее - медицинский расходный материал) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснили, что:
Обществом неоднократно были нарушены сроки поставки товара по заявкам. При первом случаи поставка товара была осуществлена после направления претензии об исполнении условий Контракта. Поставка товара была осуществлена. В основном по заявкам, которые направлялись Заказчиком, Обществом были нарушены сроки поставки товара, на основании чего Заказчиком и было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
21.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение было размещено в Единой информационной системе 21.06.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС и предоставленной заказчиком, контракт расторгнут с 03.07.2023, обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Дагестанского УФАС России 04.07.2023 г.
На заседании Инспекции, представитель Общества сообщила, что
Пунктом 1.3. Контракта регламентировано, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в течении 3 дней с момента подачи заявки с разгрузкой с транспортного средства по адресу 367008, г. Махачкала, улица Буганова 17а.
26.05.2023 Заказчик направил Поставщику заявку на поставку товара 2 единиц товара. Оперативное исполнение данной заявки было затруднено, т.к. данный товар поставляется в такие учреждения только в групповых упаковках.
02.06.2023 Заказчик направил Поставщику заявку на поставку товара 12 единиц товара
В связи не поставкой товара в трехдневный срок Заказчиком 07.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик приступил к исполнению контракта, и частично поставил товар в адрес Заказчика.
В связи с этим 13.06.2023 Заказчик принял решение об отмене одностороннего расторжения.
Впоследствии, 21.06.2023 Заказчиком было повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, которое было мотивировано тем, Поставщик поставил товар, произведенный в Украине, а не Германии, как регламентировано контрактом, а также частичной поставкой товара.
В ходе исполнения контракта выяснилось, что поставить товар по некоторым позициям контракта, невозможно, т.к. данный товар производителем ООО "Волоть" изготавливается под конкретный заказ и только в групповой упаковке, он не может быть изготовлен по одной единице, как требовал заказчик в своей заявке. Об этом Заказчику было сообщено в письме Исх N 211 от 01.06.2022. (приложено к пояснениям)
Весь остальной товар был поставлен в адрес Заказчика, при этом, вопреки утверждениям Заказчика п. 6.2. Контракта регламентировано, что Заказчик имеет право частично принять поставленный Товар с отражением информации о фактически принятом количестве Товара в структурированном документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
Утверждение заказчика о том, что в его адрес был поставлен товар, изготовленный в Украине, в принципе критики не выдерживает, т.к. спорный товара поставлен в полном соответствии с условиями контракта, и он был произведён в Германии, что подтверждается регистрационным удостоверением и фотоматериалами.
Согласно ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Представитель Общества утверждает, что умысла неисполнения условий Контракта у них отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что ООО "ЭЛМАС" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Общества, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МАХАЧКАЛИСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N2 ИМ Р.А. КАРИМОВА" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Элмас" (ИНН: 1658033159, 367012, 420006, РТ, г. Казань, ул. Рахимова, д.21), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 июля 2023 г. N РНП 005/06/104-2150/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023