Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Далгатова Д.Э. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме N 0103200008423002603 "Поставка учебно-наглядных пособий в общеобразовательную организацию на 150 уч. мест в с. Обода Хунзахского района Республики Дагестан" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заявителя - Сатийаджиевой В.М. (по доверенности), Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности), Заказчика - Муртазалиева Г.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.08.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 14.08.2023 г.) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 973 750 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 251 отклонена по следующим основаниям: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участник закупки в составе заявки на участие в закупке в.284 "Раздаточные учебные материалы по курсу истории и обществознания" предлагает к закупке материалы со следующими характеристиками: полноцветные таблицы формата А4, ламинированные глянцевой пленкой Номер бумаги 1; Показатель бумаги - машинной гладкости; Марка бумаги - А; Масса бумаги площадью 1м2 48 грамм; Плотность бумаги - 0,65 г/см3. Соответствие ГОСТу 9095-89. Согласно ГОСТу 9095-89, плотность бумаги марки А, площадью 1м2 48 грамм должна быть минимум 0,70 г/см3, из чего следует, что участник закупки указал недостоверную информацию, не соответствующую, указанному в техническом задании ГОСТу 9095-89.)".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Описании объекта закупки запроса котировок в позиции 285 установлены следующие требования к товару "Раздаточные учебные материалы по курсу истории и обществознания":
Качественные характеристики |
полноцветные таблицы формата А4, ламинированные глянцевой пленкой Номер бумаги 1 или 2 |
Показатель бумаги |
машинной гладкости или каландрированная или высококаландрированная |
Количество таблиц по истории раздаточных "Новая история" (комплект 1) |
|
Количество таблиц по истории раздаточных "Новая история" (комплект 2) |
|
Количество таблиц по истории раздаточных "Новейшая история" (комплект 3) |
|
Марка бумаги |
от А до В |
Масса бумаги площадью 1м2 |
от 48 до 80 |
Плотность бумаги |
от 0,65 до 1.05 |
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
Качественные характеристики |
полноцветные таблицы формата А4, ламинированные глянцевой пленкой Номер бумаги 1 |
Показатель бумаги |
машинной гладкости |
Количество таблиц по истории раздаточных "Новая история" (комплект 1) |
6 |
Количество таблиц по истории раздаточных "Новая история" (комплект 2) |
10 |
Количество таблиц по истории раздаточных "Новейшая история" (комплект 3) |
10 |
Марка бумаги |
А |
Масса бумаги площадью 1м2 |
48 |
Плотность бумаги |
0,65 |
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя содержала недостоверную информацию, что не соответствовало требованиям извещения об осуществлении закупки. Так, в соответствии с ГОСТом 9095-89 плотность бумаги машинной гладкости марки А, площадью 1 м2 48 грамм должна быть не менее 0,70 г/см3. Заявителем в заявке по показателю "плотность бумаги" было указано значение 0,65 г/см3, что не соответствует ГОСТу 9095-89.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доводы опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе и свидетельствующие о соответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что требование о соответствии товара ГОСТу 9095-89 установлено Заказчиком в Описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит значение не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Г. Магомедов
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 августа 2023 г. N 005/06/106-2025/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023