Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПРОЕКТАРХСТРОЙ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Зайнулабидова А.З. ( по доверенности),
Общества -Петухов К.А. (Генеральный директор),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Проектно-изыскательские работы по объекту: "Школа в с.Кахаб-Росо, Унцукульский район Республики Дагестан (корректировка)" (извещение N 0803200013720000079).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 00 минут 10.08.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
20.05.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 504 010,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2020 NППИ1 победителем электронного аукциона признан участник N 1 - Общество с ограниченной ответственностью "ПроектАРХстрой".
30.06.2020 г. между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТАРХСТРОЙ" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 01.03.2021 г.
Согласно п.1.1 контракта 1.1. Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Инженерные изыскания, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщила, что перед принятием решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в адрес Общества были направлены претензии. Так как никаких действий и никакого ответа на претензию не поступало, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Обществом были затянуты сроки исполнения условий Контракта. По некоторым объектам Общество не прошло входного контроля. Заказчиком была направлена претензия, но ответа не поступило. Согласно Контракту Общество обязалось выполнить взятые на себя обязательства.
На заседании Инспекции Общество пояснило, что:
В предусмотренный срок Заказчику была направлена вся документация по проекту. Исходной разрешительной документацией Заказчик нас не обсепечил.Что касается отрицательных результатов по экспртизам, можем сказать, что не находим причин для отцательного ответа. Мы делали все, что было в наших силах. Изменений технических условий не было, новых технических условий также не было предоставлено. По Контрактам имеются акты выполненных работ. Претензии, которые были направлены Заказчиком, направлены только в 2023 году, до этого года претензий не поступало.
18.07.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, данное решение юыло размещено в Единой информационной системе 19.07.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственное казенное учреждение РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" усматривается нарушение ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации из ЕИС и предоставленной заказчиком, контракт расторгнут с 31.07.2023, обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Дагестанского УФАС России 01.08.2023 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Дагестанского УФАС России отказывает во включении сведений, представленных заказчиком - Государственным казенным учреждением РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с наличии обстоятельств, указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Дагестанского УФАС России ,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным казенным учреждением РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" в отношении ООО "ПРОЕКТАРХСТРОЙ" (ИНН: 7714749045, 125315, Российская Федерация, г. Москва, Большой Коптевский проезд, дом N 3, стр.1), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12.1 ст. 95 Закона о Контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.Г.Магомедов
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 августа 2023 г. N РНП 005/06/104-2113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023