Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абдуллаева А.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) запроса котировок в ЭФ N 0103200008423002505 "Поставка мебели в общеобразовательную организацию на 150 уч. мест в с. Обода Хунзахского района Республики Дагестан" (далее - ЗК),
в присутствии представителей:
Заявителя - Рамазанова С.М. (по доверенности;
Заказчика - Муртазалиева Г.М. (по доверенности); Зайнукова М.М. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
06.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 10.08.2023 г. в 11 часов 10 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 11.08.2023 г. в 11 часов 10 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88
28.07.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и котировочная документация по проведению ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 233 760,00 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 NИЗК1 (далее-Протокол) заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: (п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (В пункте 5 заявки участник закупки указал следующие параметры Стол ученический регулируемый тип 1: "Габаритные размеры столешницы 1200Х500 мм. Торцевые видимые края ЛДСП облицованы кромкой толщиной 2 мм оранжевого цвета. Габаритные размеры стола общие: ширина 1200 мм, глубина 500 мм.", что является не достоверной информацией и указанные показатели противоречат друг другу, так как, суммируя размеры столешницы 1200х500мм и толщину кромок по торцам столешницы 2 мм общие габаритные размеры стола должны быть: ширина 1204 мм и глубина 504 мм.)".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании по позиции 5 "Торцевые видимые края ЛДСП облицованы кромкой толщиной 2 мм. Столешница изготовлена из ЛДСП - 22 мм. Габаритные размеры столешницы 1200Х
500 мм. Торцевые видимые края ЛДСП облицованы кромкой толщиной 2 мм оранжевого цвета. Габаритные размеры стола общие: ширина
1200 мм, глубина
500 мм. Шаг регулировки высоты столешницы < 30 мм".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Габаритные размеры столешницы 1200Х500 мм. Торцевые видимые края ЛДСП облицованы кромкой толщиной 2 мм оранжевого цвета. Габаритные размеры стола общие: ширина 1200 мм, глубина 500 мм.".
Таким образом, суммируя размеры столешницы 1200х500мм и толщину кромок по торцам столешницы 2 мм общие габаритные размеры стола должны быть: ширина 1204 мм и глубина 504 мм. Заявителем в заявке указаны размеры 1200х500мм, что не соответствуют требованиям Технического задания.
Комиссией Управления установлено, что комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями извещения о проведении ЗК и содержащимися в ней требованиям.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в ЗК.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контраткной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контраткной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как установлено Комиссией, в техническом задании приложенном к извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к товару "Стол ученический регулируемый тип", в том числе указано следующее, в том числе: "Торцевые видимые края ЛДСП облицованы кромкой толщиной 2 мм. Столешница изготовлена из ЛДСП - 22 мм. Габаритные размеры столешницы 1200Х
500 мм. Торцевые видимые края ЛДСП облицованы кромкой толщиной 2 мм оранжевого цвета. Габаритные размеры стола общие: ширина
1200 мм, глубина
500 мм. Шаг регулировки высоты столешницы < 30 мм".
В рассматриваемом случае размеры столешницы рабочего (ШГ) 1200х500мм а так же общие габаритные размеры стола должны быть: ширина 1204 мм и глубина 504 мм. При этом, Заказчиком установлены требования к габаритам (ширина, глубина) при которых участник закупки может предложить значение 1200*500, что в итоге будет расценено комиссий Уполномоченного органа как представление недостоверных сведений о товаре.
Таким образом Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контраткной системе.
При этом, Комиссией установлено, что Заказчиком по результатам Запроса котировок заключен государственный контракт.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам запроса котировок заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 августа 2023 г. N 005/06/106-1902/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023