Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерство здравоохранения РД (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "КАСПСТРОЙ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Ахмедова М.Х. (без доверенности)
Общества - Мутаева П.О. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона " Строительство тренировочно-игрового поля для нужд ГБ ПОУ Республики Дагестан "Училище Олимпийского резерва по футболу "Дагестан"" (извещение N 0103200008420002513).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 00 минут 19.07.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
03.06.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 650 190,00 руб.
10.07.2023 г. между Заказчиком и ООО "КАСПСТРОЙ" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту окончание выполнения работ: Работы должны быть выполнены в течение 75 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Согласно п.1.1 контракта Заказчик передает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству тренировочно - игрового поля для нужд ГБ ПОУ Республики Дагестан "Училище Олимпийского резерва по футболу "Дагестан".
На заседании Инспекции Общество пояснило, что:
После заключения Контракта Общество сразу приступило к выполнению работ, однако в связи с погодными ксловиями не удавалось непрерывно выполнять работы.
В соответствии с п.4.1.10 Контракта Заказчик обязан приостановить выполнение Работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после приостановления выполнения Работ.
15 ноября 2020 г. выполнение работ по строительству тренировочно - игрового поля было приостановлено до улучшения погодных условий, о чем Заказчик был уведомлен на следующий день. Затем, 1 июля 2021 г. в связи с прекращением обильных осадков, работы возобновлены, о чем также был уведомлен Заказчик
В процессе выполнения работ возникла необходимость во внесении изменений в проектно - сметную документацию в части замены материалов и оборудования с улучшенными характеристиками. О чем также был уведомлен Заказчик письмом N17 от 11.06.2021 г.
Далее, 17 августа 2021 г. ООО "Каспстрой" уведомили Заказчика о том, что выполнение работ приостановлено в связи с возбуждением исполнительного производства от 16.08.2021 г. N93082/21/05020 - ИП. Заказчик в своём ответном письме просил разобраться со сложившейся ситуацией.
Судебным приставом был наложен запрет на осуществление строительных, ремонтных и иных работ на земельных участках с кадастровыми номерами 05:48:000092:7696, 05:48:000092:7553, 05:48:000092:7573.
Таким образом, ООО "Каспстрой" в очередной раз по независящим от него обстоятельствам в очередной раз было ограничено в выполнении работ.
20.06.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение было размещено в Единой информационной системе 21.06.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Инспекции, Общество обосновало свою позицию, представило письма, направленные в адрес Заказчика.
Общество утверждает, что умысла неисполнения условий Контракта у него отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что ООО "КАСПСТРОЙ" добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Общества, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ФУТБОЛУ "ДАГЕСТАН" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КАСПСТРОЙ" (ИНН: 0545020774, 368301, Республика Дагестан, Г. КАСПИЙСК, УЛ. ПЕРВОМАЙСКАЯ, Д. 34), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 июля 2023 г. N РНП 005/06/104-1982/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023