Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича - не явился, извещен,
от заказчика - ФКУ "Управление федеральный автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства - Баталовой Елены Васильевны, Мельник Юлии Юрьевны, Арсеньева Алексея Владимировича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика по закупке N 0317100000523000038 "Замена оборудования и установка недостающих элементов автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в движении на км 58+800 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика по закупке N 0317100000523000038 "Замена оборудования и установка недостающих элементов автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в движении на км 58+800 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик, установив условие о принятии к оценке только договоров на выполнение работ по ремонту, содержанию элементов весогабаритного контроля и систем управления дорожным движением на автомобильных дорогах, нарушил требования Постановления правительства от 31.12.2021 г. N 2604.
Представители заказчика представили письменные пояснения, указали, что требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, договоров на выполнение работ по ремонту, содержанию элементов весогабаритного контроля и систем управления дорожным движением на автомобильных дорогах обусловлено тем, что предметом закупки является замена оборудования и установка недостающих элементов автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в движении, а не просто работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16 августа 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100000523000038 "Замена оборудования и установка недостающих элементов автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в движении на км 58+800 автомобильной дороги А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 330 000 руб.
В пункте 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 вышеназванной статьи порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством РФ от 31.12.2021 г. N 2604 принято Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 3 вышеназванного Положения указано, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая включает, помимо прочего, замену и устранение повреждений элементов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Объектом закупки является исключительно выполнение работ по замене оборудования и установке недостающих элементов автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.
Представители заказчика пояснили, что работы по содержанию автомобильных дорог включают множество видов работ. Вместе с тем, заказчик установил требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
В Приложение N 4 к извещению о закупке "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указано, что предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", сопоставимого с предметом контракта, заключенного по результатам определения исполнителя, должно являться выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно: работ связанных с предметом контракта: замена оборудования и установка весового и габаритного контроля транспортных средств.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ:
- исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию элементов весогабаритного контроля и систем управления дорожным движением на автомобильных дорогах. Исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пений) (в случае начисления неустоек) в полном объеме и со всеми приложениями.
- акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Комиссия полагает, что заказчиком исполнены требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 при утверждении Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича не обоснованной.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 сентября 2023 г. N 022/06/42-1057/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023