Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от Заказчика - администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края,
от ООО "МИКА СТРОЙ" - не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика - администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Мика Строй" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N ЭА.2023 - 9 от 28.02.2023 г. на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Волкова, д. 52 в г. Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края, заключенного по итогам закупки N 0117300021323000017 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Мика Строй" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N ЭА.2023 - 9 от 28.02.2023 г. на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Волкова, д. 52 в г. Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края, заключенного по итогам закупки N 0117300021323000017.
Согласно обращению заказчика 28.02.2023 г. по итогам закупки N 0117300021323000017 заказчиком был заключен контракт с ООО "МИКА СТРОЙ" (далее - общество, подрядчик, исполнитель) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Волкова, д. 52 в г. Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края. Согласно п. 1.1., п. 1.2 контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Волкова, 52 в г. Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Состав и объем работы определяется приложениями N 1 ("Сметная документация"), N 2 ("Техническая документация") к Контракту. В соответствии с п. 4.2, п. 4.3 контракта подрядчик приступает к выполнению работы не ранее "01" июня 2023 года. Работа должна быть закончена в срок не позднее "01" сентября 2023 года. Однако подрядчик своевременно к исполнению работ не приступил, работы по контракту не исполнил. Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес общества и сообщалось о необходимости своевременного и надлежащего исполнения условий контракта. При этом, на момент рассмотрения обращения заказчика (12.09.2023 г.) работы по контракту не исполнены. Учитывая вышеизложенное, заказчиком принято решение об одностороннем контракте от исполнения контракта от 24.08.2023 г., которое размещено в ЕИС и получено поставщиком. На основании изложенного, заказчик просит включить ООО "МИКА СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.02.2023 г. по итогам закупки N 0117300021323000017 заказчиком был заключен контракт с ООО "МИКА СТРОЙ" (далее - общество, подрядчик, исполнитель) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Волкова, д. 52 в г. Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края.
Согласно п. 1.1., п. 1.2 контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Волкова, 52 в г. Змеиногорске Змеиногорского района Алтайского края (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Состав и объем работы определяется приложениями N 1 ("Сметная документация"), N 2 ("Техническая документация") к Контракту.
В соответствии с п. 4.2, п. 4.3 контракта подрядчик приступает к выполнению работы не ранее "01" июня 2023 года. Работа должна быть закончена в срок не позднее "01" сентября 2023 года.
Однако подрядчик своевременно к исполнению работ не приступил, работы по контракту не исполнил. Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес общества и сообщалось о необходимости своевременного и надлежащего исполнения условий контракта.
При этом, на момент рассмотрения обращения заказчика (12.09.2023 г.) работы по контракту не исполнены.
В материалах дела имеется переписка сторон: претензии заказчика от 11.07.2023 г., 27.07.2023 г. 04.08.2023 г., в которой заказчиком указано на необходимость исполнения работ по контракту в сроки, предусмотренные контрактом. Письмом от 17.07.2023 г. подрядчик гарантировал исполнение контракта с 18.07.2023 г. Письмами от 08.08.2023 г. заказчик уведомлял подрядчика о выверке объемов выполненных работ. Письмом от 31.08.2023 г. заказчик уведомил подрядчика о необходимости вывоза материалов, в связи с расторжением контракта.
Актом осмотра от 11.08.2023 г. заказчиком зафиксирован факт невыполнения работ на объекте и невозможность исполнения контракта в полном объеме в срок, предусмотренный контрактом.
Учитывая изложенное заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.08.2023 г. на основании п. 11.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям: заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной на официальном сайте решение об одностороннем отказе размещено заказчиком и получено обществом 24.08.2023 г. Контракт расторгнут и решение вступило в силу 05.09.2023 г.
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснила, что подрядчик не выходил на связь с заказчиком, письма игнорировал. За весь период действия контракта от подрядчика поступило единственное письмо, в котором он гарантировал исполнение контракта с 18.07.2023 г. Однако обязательства по контракту, так и не исполнены.
Представители общества в заседание комиссии не явились, доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, не представили, в связи с чем у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют основания полагать, что общество при исполнении контракта действовало добросовестно.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось то, что подрядчик неоднократно не приступал к исполнению обязательств по контракту. При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное исполнение обязательств по контракту.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "МИКА СТРОЙ" его директоре, учредителе сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 сентября 2023 г. N 022/10/104-1071/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023