Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя индивидуального предпринимателя Волкова Андрея Анатольевича - Бачич Анжелики Геннадьевны
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" - Гладких Дмитрия Сергеевича, Ядской Веры Анатольевны
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Волкова Андрея Анатольевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323013838 "Поставка расходных материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Волкова Андрея Анатольевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323013838 "Поставка расходных материалов".
Заявитель считает, что при формировании объекта закупки, заказчик допустил включение в один лот товаров, отвечающий различным функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам по отношению к другим позициям из данного лота, а также которые происходят из РФ и с территории других государств. В частности, Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств, включенный в общий лот, относится к санитарно-гигиеническому оборудованию, имеет свой ОКПД и классификатор в КТРУ. Заказчиком же выбран код КТРУ 21.20.10.159-00000002, который относится к медицинским изделиям, вместо код ОКПД 25.99.12.112 и КТРУ - 00000128. Код ОКПД - 25.99.12.112 Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали внесен в Перечень Постановления Правительства РФ N 617, к которому применяется ограничение. Данные обстоятельства ограничивает круг участников закупки.
Представитель заявителя в заседании Комиссии доводы жалобы поддерживает. Указал, что готов поставить заказчику бытовые дозаторы для мыла.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения. Представитель заказчика пояснил, что дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств закупаются для использования в лечебном процессе, в связи с чем был выбран соответствующий код КТРУ 21.20.10.159-00000002. В связи с применением данного кода положения Постановления Правительства РФ N 617 в рассматриваемом случае не применяются. Дозаторы для использования в бытовых целях, например, на кухне, заказчик закупает отдельно.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 августа 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323013838 "Поставка расходных материалов". Начальная (максимальная) цена контракта - 14 998 800 руб.
К поставке требуются расходные материалы по 15-ти позициям, в том числе дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств, двух видов (позиции 1 и 2).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 2 вышеназванной статьи описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В части 6 вышеназванной статьи указано, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком при описании товара по позиции 1 и 2 объекта закупки использован код КТРУ 21.20.10.159-00000002 "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств". Данная позиция не содержит обязательные для применения характеристики. Вместе с тем, к данному коду относится по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам значение 103650: "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств (устройство, предназначенное для размещения мыла или дезинфицирующих средств, либо в жидкой форме, либо в виде бруска, которое позволяет пользователю получить определенную порцию мыла или дезинфицирующего средства (либо дозу жидкого средства, либо один брусок твердого мыла) при его активации. Устройство может быть вновь заполнено после использования средства. Это изделие многоразового использования)". Код по ОКПД2 - 21.20.10.159: Антисептики и дезинфицирующие препараты прочие.
Товар с кодом по ОКПД2 - 21.20.10.159 не включен в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 800 рублей.
В рассматриваемой закупке к поставке требуются только медицинские изделия для обеспечения лечебного процесса.
По сведениям, предоставленным заказчиком, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Комиссия полагает, что извещение о проведении электронного аукциона и приложенные документы соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Волкова Андрея Анатольевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 сентября 2023 г. N 022/06/33-1077/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023