Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Воронкова А.В. (доверенность N 14 от 06.03.2023) и Григорян А.С. (доверенность N 7 от 10.01.2023),
БУЗ ВО ''Воронежская областная станция переливания крови'': Гусевой В.А. (доверенность N 126 от 11.09.2023) и Андреевой Т.И. (доверенность N 625 от 11.09.2023),
ООО "МЕДПОЛИПЛАСТ": Малышкина А.И. (доверенность б/н от 07.09.2023),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДПОЛИПЛАСТ" на действия заказчика - БУЗ ВО ''Воронежская областная станция переливания крови'' и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона N 0131200001023008972,
у с т а н о в и л а:
05.09.2023 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДПОЛИПЛАСТ" на действия заказчика - БУЗ ВО ''Воронежская областная станция переливания крови'' и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона N 0131200001023008972.
По мнению заявителя, предложенный заявителем товар не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона в части описания поставляемого товара без указания наименования в соответствии с регистрационным удостоверением.
Представители уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупки и Заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.08.2023 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на поставку мундштуков для алкотестера Alcotest6510/6810 Drager N0131200001023008972. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 000,00 рублей.
Объект закупки: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Код позиции: 32.50.13.190.
31.08.2023 комиссией по осуществлению закупок в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым на участие в закупке было подано 4 заявки. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 114854338, с ценовым предложением 15900,00 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Вместе с извещением о проведении аукциона в ЕИС размещен документ "описание объекта закупки", в котором Заказчику требуется товар со следующими характеристиками.
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мундштук |
Вид |
выполнен в виде узкой вытянутой трубки с боковым отводом |
шт |
1800 |
Материал |
полипропилен |
||||
Совместим с имеющимся у Заказчика Alcotest 6510/ 6810 Drager |
Соответствие |
||||
Одноразовый |
Наличие |
||||
Упаковка |
Индивидуальная. стерильная |
||||
Инструкция по использованию |
Наличие |
Как следует из пояснений Заказчика и уполномоченного органа, объектом закупки является принадлежность к медицинскому оборудованию - одноразовый мундштук к медицинскому оборудованию, который не является самостоятельным медицинским изделием. Мундштук является принадлежностью к медицинскому изделию, государственная регистрация которого не обязательна.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что извещение о проведении аукциона не содержит ограничений на поставку как зарегистрированных, так и не зарегистрированных мундштуков.
Представители Заказчика и уполномоченного органа ссылались на письмо Росздравнадзора от 27.03.2015 N 04-7617/15, в котором разъясняется, что принадлежности медицинского изделия подлежат регистрации совместно с медицинским изделием, при этом самостоятельного регистрационного удостоверения такие принадлежности не имеют.
Заявитель в свою очередь не предоставил документов, подтверждающих тот факт, что одноразовые мундштуки D V к анализаторам паров этанола в выдыхаемом воздухе, которые могут использоваться на приборе Alcotest 6510/ 6810 Drager, не имеющие самостоятельного регистрационного удостоверения запрещены для реализации в розничной и оптовой продаже.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявками участников аукциона, установила, что победитель аукциона - ООО "Центр гигиены" предложил к поставке следующий товар.
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена ед., руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Одноразовый мундштук D V к анализаторам паров этанола в выдыхаемом воздухе Alcotest 5510/6510/6810/6820/7510,
Российская Федерация |
Вид: выполнен в виде узкой вытянутой трубки с боковым отводом Материал: полипропилен Совместим с имеющимся у Заказчика Alcotest 6510/ 6810 Drager Индивидуальная упаковка, стерильный |
шт |
1700 100 |
8,84 8.72 |
15 028,00 872,00 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
15 900,00 |
Предложенный победителем товар соответствует требованиям извещения о проведении аукциона.
Заказчиком контракт направлен победителю с соблюдением условий, указанных в извещении о проведении аукциона и в заявке победителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в действиях Заказчика и комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части допуска заявки победителя по рассматриваемому аукциону и заключения контракта по итогам аукциона.
Воронежское УФАС России считает, что Законом о контрактной системе на комиссию по осуществлению закупок не возложена обязанность проверять и исследовать дополнительную информацию, предоставление которой в составе заявки не предусмотрено извещением о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу на действия заказчика - БУЗ ВО ''Воронежская областная станция переливания крови'' и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона N 0131200001023008972 необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.09.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.09.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2023 г. N 036/06/49-1397/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023