Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФАРМИНВЕСТГРУПП" (далее - заявитель, общество, ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее также уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Бортезомиб". (Реестровый номер 232414)" (извещение N 0852500000123002227) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница",
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8184-ЭП/23 от 04.09.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Уведомлением от 04.09.2023 N ТШ/5429/23 рассмотрение жалобы было назначено на 11.09.2023 на 10:00 час.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 21.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 737715,53 руб.
30.08.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 5 ценовых предложений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.08.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 60.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неверно определен победитель электронного аукциона.
По мнению заявителя, среди заявок пяти участников закупки, принявших участие в электронном аукционе имеются заявки, предлагающие к поставке товары иностранного производства, которые при наличии двух заявок соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки, а также одновременно соответствующих критериям, установленным в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) должны были быть отклонены комиссией по осуществлению закупок.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были направлены (вх. N 8225-ЭП/23 от 04.09.2023) возражения на доводы жалобы, в которых указано, что нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и определении победителя аукциона отсутствуют, поскольку для отклонения заявок участников электронного аукциона, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства, отсутствуют предусмотренные Постановлением N 1289 условия.
При этом уполномоченным учреждением в возражениях указано, что жалоба подана с нарушением норм действующего законодательства лицом, не обладающим на это соответствующими полномочиями.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной пунктами 1-6 части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
На заседании Комиссии установлено, что жалоба подана и подписана электронной подписью Седовой Людмилы Павловны.
При этом к жалобе приложена копия доверенности N 3 от 20.12.2022, выданная генеральным директором ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" <_> физическому лицу - <_> с наделением ее следующими полномочиями:
выступать в роли Владельца сертификата;
принимать участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", со следующими полномочиями:
подписывать от лица ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" следующие документы:
- товарные накладные (на поставляемые ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" и следуемые в ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" товары, работы, услуги);
- товарно-транспортные накладные;
- акты приема-передачи:
- акты выполненных работ (услуг);
- счета-фактуры (УПД) (за руководителя и главного бухгалтера);
- счета на оплату;
- протоколы согласования цен на ЖНВЛП;
- универсального корректировочного документа;
- возвратных накладных;
- корректировочного счета фактуры.
С учетом изложенного, жалоба подана и подписана лицом, не обладающим на это соответствующими полномочиями, в связи с чем Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Одновременно Комиссия отмечает об отсутствии оснований для проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, поскольку контрольным органом не обнаружены признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки в силу следующего.
В связи с тем, что закупаемый заказчиком препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов извещением об осуществлении закупки установлены соответствующие ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Из представленной оператором электронной площадки ООО ЭТП ГПБ на запрос Омского УФАС России информации следует, что на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, из которых заявки двух участников закупки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, заявки остальных трех участников закупки содержали предложение о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, следовательно, в рассматриваемом случае положения пункта 1 Постановления Правительства N 1289 не применяются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФАРМИНВЕСТГРУПП" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Бортезомиб". (Реестровый номер 232414)" (извещение N 0852500000123002227) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 сентября 2023 г. N 055/06/106-994/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023