Резолютивная часть оглашена 11 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области <_> (приказ N27 от 06.09.2004), в присутствии представителя ООО "Строительный трест N9" <_> (доверенность б/н от 07.09.2023), рассмотрев обращение МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строительный трест N9" (адрес: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д.13, помещ./офис н4/205/2; ИНН 6234117534) (далее - Подрядчик), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на ремонт здания школы Чернобаевского филиала "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования-Старожиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N0159300014023000203 от 09.08.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на ремонт здания школы Чернобаевского филиала "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования-Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
09.08.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 078 909 рублей 14 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 66, 248, 155, 21.
18.08.2023 Единая комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Строительный трест N9" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 2 877 922,70 (два миллиона восемьсот семьдесят семь тысяч девятьсот двадцать два) рубля 70 копеек.
18.08.2023 МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект муниципального контракта на ремонт здания школы Чернобаевского филиала "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования-Старожиловский муниципальный район Рязанской области для подписания ООО "Строительный трест N9" в срок до 25.08.2023 (включительно).
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Строительный трест N9" в установленный срок не подписал проект муниципального контракта, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
30.08.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС "Строительный трест N9" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.08.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
18.08.2023 МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на ремонт здания школы Чернобаевского филиала "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования-Старожиловский муниципальный район Рязанской области для подписания ООО "Строительный трест N9" в срок до 25.08.2023 (включительно).
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Однако ООО "Строительный трест N9"в установленный срок не подписало проект муниципального контракта, чем нарушило требования ст. 51 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, то такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
30.08.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Строительный трест N9" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.08.2023 NППУ20_1.
В объяснениях причин уклонения от заключения муниципального контракта ООО "Строительный трест N9" сообщает, что не имело умысла уклоняться от заключения Контракта. В данном случае Общество не подписало проект контракта в связи с технической ошибкой ответственного сотрудника, поскольку сотрудник не направил в установленные сроки заказчику проект контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки-победителя аукциона, в результате чего, по отношению к указанному лицу применено дисциплинарное взыскание.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что 23.08.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта оформлена независимая гарантия на сумму 305 918, 2 (триста пять тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 02 копейки.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Строительный трест N9" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Строительный трест N9" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При осуществлении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Срок выполнения участником закупки требований предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС истек 25.08.2023.
Таким образом, Заказчик не позднее 28.08.2023 должен был сформировать, подписать и разместить в ЕИС и на электронной площадке протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Однако МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области только 30.08.2023 сформировало, подписало и разместило в ЕИС вышеуказанный протокол.
Следовательно Заказчиком нарушены сроки формирования и размещения протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, что нарушает пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС, данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 14 Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая, что в действиях Заказчика установлены нарушения в части признания участника закупки уклонившимся от подписания контракта, сведения в отношении ООО "Строительный трест N9" не включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строительный трест N9" (адрес: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д.13, помещ./офис н4/205/2; ИНН 6234117534) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Строительный трест N9" (адрес: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д.13, помещ./офис н4/205/2; ИНН 6234117534) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать Заказчика МБОУ "Средняя школа "Рязанские сады" муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области нарушившим, подпункт "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы по делу N062/10/104-614/2023 уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 сентября 2023 г. N "N062/10/104-614/2023"
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023