Резолютивная часть оглашена 11 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" <_> (доверенность N1 от 13.06.2023), <_> (доверенность б/н от 06.09.2023), в отсутствие представителей ООО "Недвижимость Рязани", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" (N4893-ЭП/23 от 05.09.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Недвижимость Рязани" (адрес: 390013, г.Рязань, ул. Вокзальная, д.6, литера А, помещение Н9; ИНН 6234152659, КПП 623401001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N0859200001123006486 от 29.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - электронный аукцион).
29.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
30.06.2023 ООО "Недвижимость Рязани" и Заказчик заключили муниципальный контракт N5 от 30.06.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с ценой контракта 1 565 139 (Один миллион пятьсот шестьдесят пять тысяч сто тридцать девять) рублей 00 копеек.
24.08.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт, расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 30.06.2023 заключен муниципальный контракт N5 от 30.06.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с ценой контракта 1 565 139 (Один миллион пятьсот шестьдесят пять тысяч сто тридцать девять) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1 "Предмет контракта" Предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.1 шт.
Идентификационный код закупки 233621503456162150100100120206810412.
В соответствии с результатами проведенного электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 0859200001123006486, извещение N0859200001123006486 от 19.06.2023 г.) и условиями настоящего Контракта Поставщик передает жилое помещение: N 77 по адресу: Рязанская область, город Рязань, улица Сельских Строителей, дом 5, корпус 1, квартира 77, расположенное на 5 этаже, принадлежащее на праве собственности Шумовой Марине Олеговне, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выданной филиалом публично-правовой компании "Роскадастр" по Рязанской области, государственная регистрация права N 62:29:0020015:1137-62/048/2022-2 от 26.07.2022, кадастровый номер 62:29:0020015:1137.
По состоянию на 11.09.2023 обязательства по муниципальному контракту N5 от 30.06.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда не исполнены.
24.08.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт, расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 05.09.2023.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин не исполнения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Общество сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта, так Общество не уклонилось от заключения контракта, выполняло все условия и сотрудничало с Заказчиком открыто.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что 03.08.2023 Заказчиком при приемки квартиры был составлен акт обследования жилого помещения по муниципальному контракту N5 от 30.06.2023 (в соответствии с ч.3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2023 N44-ФЗ).
Однако указанный акт обследования жилого помещения по муниципальному контракту N5 от 30.06.2023 не содержит информации о решении комиссии по факту соответствия / не соответствия жилого помещения, а также отсутствует информация о тех недостатках, которые необходимо устранить Продавцу.
Согласно пп. "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В ходе заседания представители Заказчика сообщили, что не настаивают на включении сведений в отношении ООО "Недвижимость Рязани" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
При таких обстоятельствах недобросовестность Поставщика не доказаны.
Принимая во внимания все вышеуказанные исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Рязанского УФАС России считает, что включение сведений об ООО "Недвижимость Рязани" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Недвижимость Рязани" (адрес: 390013, г.Рязань, ул. Вокзальная, д.6, литера А, помещение Н9; ИНН 6234152659, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Недвижимость Рязани" (адрес: 390013, г.Рязань, ул. Вокзальная, д.6, литера А, помещение Н9; ИНН 6234152659, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 сентября 2023 г. N 062/10/104-611/2023 (ключевые темы: жилой дом - реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальная собственность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023