Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью "Школа Тендерных Продаж" (далее - ООО "Школа Тендерных Продаж") (вх. N 6996/23 от 04.09.2023), общества с ограниченной ответственностью "Интерпро" (далее - ООО "Интерпро") (далее вместе - Заявители) (вх. N 7029/23 от 04.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в границах туристического центра Тулы 6 интерактивных информационных панелей в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (закупка N 0366200035623005360) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- - начальника управления культуры и туризма администрации города Тулы;
в отсутствие представителей Заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
В связи с тем, что Заявители обжалуют действия Аукционной комиссии в рамках одной закупки N 0366200035623005360, Комиссией принято решение объединить дела N 071/06/106-955/2023, N 071/06/106-961/2023 в одно производство, с присвоением делу N 071/06/106-955/2023. От участвующих в рассмотрении данного дела лиц возражений не поступило.
Как указывают податели жалоб, в рамках данной Закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), а также запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236).
Заявители считают, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 (далее - протокол подведения итогов) Аукционной комиссией необоснованно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о Закупке, заявка с идентификационным номером 114842222 участника закупки, ставшего победителем Электронного аукциона.
При изучении проекта контракта, направленного для подписания победителю Электронного аукциона, Заявителями установлено, что такой документ не содержит номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и реестра российского программного обеспечения, следовательно, по мнению Заявителей, в заявке победителя Закупки также данные номера не были указаны, в связи с чем Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе не применены положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
При этом согласно позиции ООО "Школа Тендерных Продаж", заявка последнего содержит сведения о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а так же сведения о реестровой записи из единого реестра российского программного обеспечения.
Также ООО "Школа Тендерных Продаж" в своей жалобе делает вывод о нарушении Аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок, в частности заявки победителя Электронного аукциона, так как Проект контракта не содержит конкретные значения характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 3 электронного документа "Описание объекта закупки" извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки), с учетом требований электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке (далее - Требования к составу заявки и Инструкция по заполнению заявки).
Кроме того, ООО "Школа Тендерных Продаж", опираясь на информацию, содержащуюся в Проекте контракта, высказывает предположение, что в заявке победителя Закупки представлена недостоверная информация в отношении товара "Информационный киоск LigaSmart IK 55", предлагаемого к поставке, что подтверждается письмом от производителя такого товара общества с ограниченной ответственностью "Лига" (далее - ООО "Лига") от 01.09.2023 исх. N 139, в котором указано, что индивидуальный предприниматель Лексаченко Данила Денисович (победитель Электронного аукциона) не является дилером, а также не имеет никаких договорных обязательств с ООО "Лига", следовательно, такой товар не может быть поставлен, а в случае поставки будет являться контрафактной продукцией.
В своей жалобе ООО "Интерпро" указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении его заявки с идентификационным номером 114841345 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, части 3 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 по причине того, что в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация, при этом в составе заявки отсутствуют: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, по следующим основаниям.
Помимо довода об отсутствии в протоколе подведения итогов и Проекте контракта сведений о реестровых номерах из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и реестра российского программного обеспечения ООО "Интерпро" выражает мнение, что извещение о Закупке размещено с нарушением положений Закона, так как приведенные в нем требования к поставляемому товару соответствуют только одному товару из единого реестра российской радиоэлектронной продукции "Интерактивный киоск LigaSmart IK 55" производителя ООО "Лига" (реестровый номер 4890\6\2022), что приводит к ограничению числа потенциальных участников аукциона.
Кроме того, ООО "Интерпро" указывает, что согласно сведениям протокола подведения итогов на заседании Аукционной комиссии присутствовало два члена комиссии из четырех, при этом согласно части 3 статьи 39 Закона число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Вместе с тем положения части 8 статьи 39 Закона не взаимоисключают положения части 3 статьи 39 Закона, ввиду чего, по мнению ООО "Интерпро", Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна состоять не менее чем из трех членов комиссии.
Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения выразил несогласие с доводами жалоб, представив письменные пояснения.
Представитель Заказчика поддержал возражения Уполномоченного учреждения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 16.08.2023 размещены в единой информационной системе. 21.08.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 979 771,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в соответствии с которым установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Установлено, что извещение о Закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
При этом в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
В рассматриваемом случае объектом закупки является товар (позиция КТРУ 26.20.16.140-00000010 "Информационный терминал", код ОКПД 2 26.20.16.140: Терминалы ввода/вывода данных, пункт 10 перечня), на который распространены действия и установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В развитие части 3 статьи 14 Закона также издано Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, в соответствии с которым установлен запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещение о Закупке содержит информацию об установленном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 запрете на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 для целей применения пункта 2 указанного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42, частью 1 статьи 49 Закона, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 в Требованиях к составу заявки установлено следующее:
"I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:
_
6) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации".
Из протокола подведения итогов следует, что в отношении заявок с идентификационными номерами 114842222 (победитель Электронного аукциона), 114841104 (ООО "Школа Тендерных продаж") Аукционной комиссией принято решение о соответствии таких заявок требованиям извещения о Закупке.
Изучив документы, представленные в материалы дела оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что указанными выше участниками в составе заявок представлены сведения о номерах реестровых записей из единого реестра радиоэлектронной продукции, а также о порядковых номерах реестровых записей в реестре российского программного обеспечения.
Вместе с тем, необходимо отметить, что указание номеров реестровых записей из соответствующих реестров в протоколах подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проектах контрактов Законом, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не предусмотрено.
Соответственно, доводы Заявителей относительно ненадлежащего применения Аукционной комиссией положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 в рассмотренной части, ввиду отсутствия в проекте контракта реестровых номеров из соответствующих реестров признаются Комиссией необоснованными.
В отношении довода ООО "Школа Тендерных Продаж" о ненадлежащем рассмотрении заявки победителя Электронного аукциона, выразившемся в признании такой заявки соответствующей требованиям извещения о Закупке, несмотря на факт отсутствия конкретных значений характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в пункте 3 Описании объекта закупки, с учетом требований Инструкции по заполнению заявки, Комиссией установлено следующее.
Требования к составу заявки содержат следующие положения:
"I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона:
_
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 Описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком".
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Требований к составу заявки, Инструкция по заполнению заявки устанавливает правила заполнения заявки участника Закупки только в отношении пункта 2 Описания объекта закупки.
Требования извещения о Закупке в целом не накладывают на участников Электронного аукциона обязанность предоставлять иные сведения, кроме как, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, конкретные значения характеристик, требования к которым установлены в пункте 2 Описания объекта закупки.
Соответственно, у Аукционной комиссии отсутствует обязанность подвергать оценке иную (не предусмотренную пунктом 2 Описания объекта закупки) информацию, представленную в заявках участниками Электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Необходимо отметить, что пункт 3 приложения "Спецификация" Проекта контракта в указанной подателем жалобы части, размещенный в единой информационной системе, содержит положения извещения о Закупке (пункт 3 Описания объекта закупки), что в полной мере соответствует требованиям части 1 статьи 34 Закона.
Таким образом, рассмотренный довод признается Комиссией необоснованным.
В отношении довода ООО "Школа Тендерных Продаж" о представлении недостоверной информации в отношении товара "Информационный киоск LigaSmart IK 55", предлагаемого к поставке победителем Электронного аукциона, что повлекло ненадлежащую оценку такой заявки Аукционной комиссией, Комиссией установлено следующее.
Письмо ООО "Лига" исх. N 139 датировано 01.09.2023, при этом подведение итогов электронного аукциона и рассмотрение заявок состоялось 29.08.2023, соответственно, изложенная в нем информация не могла каким-либо образом повлиять на решение, принятое Аукционной комиссией.
Более того, наличие указанного письма не предрешает возможность победителя Электронного аукциона надлежащим образом исполнить заключаемый контракт.
При этом Закон не обязывает участника закупки иметь товар в наличии в момент подачи заявки (Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).
Подобные утверждения ООО "Школа Тендерных Продаж" имеют предположительный характер и не могут быть подтверждены документально до момента заключения контракта и его последующего исполнения.
Следовательно, указанный довод признается Комиссией необоснованным.
В отношении довода ООО "Интерпро" об установлении в извещении о Закупке требований к товару, которые приводят к ограничению числа потенциальных участников аукциона, ввиду соответствия исключительно одному товару из единого реестра российской радиоэлектронной продукции "Интерактивный киоск LigaSmart IK 55" производителя ООО "Лига", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Вместе с тем, жалоба ООО "Интерпро" подана 04.09.2023, тогда как согласно извещению о Закупке датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.08.2023 08-00 (МСК), следовательно, такой участник Закупки утратил свое право на обжалование положений извещения об Электронном аукционе в порядке, установленном главой 6 Закона.
Более того, ООО "Интерпро" в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 42 Закона, с запросом о даче разъяснений положений извещения о Закупке в указанной части не обращался.
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на сведения, содержащиеся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, ООО "Интерпро" в материалы дела не представило каких-либо документов, подтверждающих проведение изысканий в реестре, анализируя которые Заявитель пришел к выводам, изложенным в жалобе.
Следовательно, проведенный Заявителем анализ рынка, с учетом приведенных выше обстоятельств, не отвечает признакам допустимого доказательства, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем выполнении анализа с точки зрения его полноты и достоверности. Кроме этого, подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, проводившего такое исследование, на право проведения соответствующей экспертизы.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия приходит к выводу, что приведенный Заявителем довод подтверждает лишь тот факт, что указанная в жалобе продукция конкретного производителя - товар "Интерактивный киоск LigaSmart IK 55" производителя ООО "Лига", информация о котором содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, соответствует требованиям Описания объекта закупки, однако не опровергает возможности предложить другой товар, а также значимости для Заказчика установленных характеристик.
Более того в рамках рассматриваемой закупки установлен не запрет, а ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в рамках применения которого сохраняется при определенных обстоятельствах возможность поставки товара импортного производства.
Вместе с тем, ООО "Интерпро" анализ зарубежного оборудования, соответствующего требованиям пункта 2 Описания объекта закупки, не производился.
Иного материалами не установлено.
Следовательно, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В отношении довода ООО "Интерпро" о ненадлежащем количестве членов Аукционной комиссии, присутствующих при подведении итогов Закупки, установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 39 Закона число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В материалы дела Уполномоченное учреждение представило приказ государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 16.08.2023 N 5823 (далее - Приказ о комиссии), согласно пункту 2 которого в целях осуществления закупки 0366200035623005360 создана Аукционная комиссия из четырех человек.
Таким образом, при создании Аукционной комиссии в полной мере соблюдены требования части 3 статьи 39 Закона.
В соответствии с частью 8 статьи 43 Закона комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Комиссией при изучении протокола подведения итогов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе присутствовали два члена Аукционной комиссии, поименованные в Приказе о комиссии, из четырех, следовательно, согласно части 8 статьи 43 Закона, такая комиссия правомочна осуществлять свои функции.
Таким образом, указанный довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Школа Тендерных Продаж" (вх. N 6996/23 от 04.09.2023), общества с ограниченной ответственностью "Интерпро" (вх. N 7029/23 от 04.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в границах туристического центра Тулы 6 интерактивных информационных панелей в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (закупка N 0366200035623005360) необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 сентября 2023 г. N 071/06/106-955/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023