Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - _
от ООО "Ангарейон-СБ" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Ангарейон-СБ" и материалы дела N027/06/106-1369/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ангарейон-СБ" проводится внеплановая проверка действий заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем видеонаблюдения (извещение N 0322100001923000252 от 22.08.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком неправомерно выбран победитель по данной закупке.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100001923000252 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.08.2023.
Объект закупки: системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 038 499,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 22.08.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.08.2023.
Дата подведения итогов - 01.09.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв от 05.09.2023 NД/ОМ-3976 в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1369/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлены запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ:
1) ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) условие допуска - участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства Российской Федерации N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения): при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.08.2023 по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подано 6 заявок с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 7. Аукционная комиссия приняла решение об отклонении следующих заявок: 1) заявка N1; 2) заявка N6. Также аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими следующие заявки участников: 1) заявка N2; 2) заявка N3; 3) заявка N5; 4) заявка N7.
Порядковый номер, присвоенный комиссией (по итогам рассмотрения заявок) |
Порядковый номер, присвоенный оператором (по итогам торгов) |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Ценовое предложение (предложение о цене контракта), руб. |
Контракт заключается по сниженной цене (приказ Минфина России N126н) |
1 |
2 |
7 |
30.08.2023 10:22:43 [GMT +10] |
10 839 615 (32,42%) |
- |
2 |
3 |
5 |
30.08.2023 10:18:57 [GMT +10] |
11 000 000 (31,42%) |
Да |
3 |
4 |
3 |
30.08.2023 10:01:36 [GMT +10] |
14 835 611,55 (7,50%) |
Да |
4 |
6 |
2 |
30.08.2023 10:00:31 [GMT +10] |
15 878 114 (1,00%) |
Да |
Допущенные участники закупок в заявках задекларировали следующие страны происхождения товаров:
1) участник закупки с идентификационным номером 7 (победитель электронного аукциона) - Российская Федерация;
2) участник закупки с идентификационным номером 5 - Китайская Народная Республика;
3) участник закупки с идентификационным номером 3 - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Королевство Тайланд;
4) участник закупки с идентификационным номером 2 - Китайская Народная Республика, Социалистическая Республика Вьетнам.
Из заявки участника N7 следует, что участник указал страну происхождения товара Российская Федерация, не выполнил требование вышеуказанного пункта Постановления Правительства Российской ФедерацииN878, таким образом, правовые основания для отклонения участников закупки, предложивших к поставке радиоэлектронную продукцию, происходящую из иностранных государств, отсутствовали.
Согласно Приказу N126н - подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Так как участником закупки с идентификационным номером 7 в заявке указана страна происхождения товара Российская Федерация, то на основании пункта б части 1.3 Приказа N 126н: при проведении аукциона контракт заключается по цене: предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Участники закупки с идентификационными номерами 5, 3, 2 предложили к поставке товар, происходящий исключительно из иностранных государств, таким образом, на основании пункта "а" части 1.3 Приказа N 126н: при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
Таким образом, в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ангарейон-СБ" на действия заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем видеонаблюдения (извещение N0322100001923000252 от 22.08.2023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2023 г. N 7-1/255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023