Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция).
В отсутствии представителей от:
- заявителя - ИП Лучко Светланы Васильевны: о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили;
- заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края: о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
в связи с поступлением обращения ИП Лучко Светланы Васильевны о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ИП Лучко Светланы Васильевны, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: Набор для введения сосудистого катетера для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии (извещение N0322200001223000928 от 15.08.2023).
Доводы обращения Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком неправомерно установлено описание объекта закупки.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0322200001223000928 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 15.08.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставку медицинских изделий: Набор для введения сосудистого катетера для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 290, 00 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/517 Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка медицинских изделий: Набор для введения сосудистого катетера для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200001223000928 от 24.08.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник под N114819542.
29.08.2023 между КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО "Нобл Стил" заключен контракт N 1270/023-з.
Относительно описания объекта закупки, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно излишне установленного требования по позициям 1,4,7,10 о наличии щелчка при фиксации дилататора к канюле интродьюсера.
Из пояснений заказчика следует, что параметры "Наличие щелчка при фиксации дилататора к канюле интродьюсера" и "Отсутствие потребности в завинчивании дилататора к порту с гемостатическим клапаном для его фиксации при присоединении" являются важными функциональными характеристиками, так как определяют тип присоединения дилататора к порту гемостатического клапана интродьюсера: защелкивающийся и не завинчивающийся. Защелкивающийся тип дилататора позволяет более эффективно осуществлять сосудистый доступ, фиксировать дилататор одной рукой, сокращает время процедуры.
Кроме того, в технической части документации приведено обоснование включения характеристик:
- Наличие щелчка при фиксации дилататора к канюле интродьюсера обеспечивает идентификацию фиксации при присоединении дилататора к интродьюсеру
- Отсутствие потребности в завинчивании дилататора к порту с гемостатическим клапаном для его фиксации при присоединении - облегчает извлечение и фиксацию дилататора одной рукой.
2. Относительно довода заявителя по позиции 8 о смешении характеристик 2-х изделий: Radifocus Introducer II - Terumo Corporation и Adelante Sigma - OSCOR (ФСЗ 2010/07943). По совокупности параметров не подходят больше никакие изделия других производителей. Однако подать заявку на участие с изделием Adelante Sigma - OSCOR (ФСЗ 2010/07943) невозможно, поскольку данное изделие снято с производство. Письмо от 31 августа 2020 подтверждает данное утверждение. На данный момент все изделия, которые были выпущены, даже при фактическом наличии на складах поставщиков не являются пригодными для использования по причине истечения срока годности.
Как следует из пояснений заказчика, согласно письму официального поставщика интродьюсеров Adelante Sigma на территории Российской Федерации, ООО "Медтроник" от 08.11.2022 производство изделий прекращено, но изделия будут поставляться до окончания складских остатков.
При этом в Единой информационной системе за 2023 год есть контракты, заключенные на поставку указанных интродьюсеров, что подтверждает их наличие на территории Российской Федерации и возможность поставки различными поставщиками, а также ставит под сомнение актуальность письма от 31.08.2020, приложенного заявителем (реестровые номера контрактов 3232003390823000263, 2370300705123000251, 2360200410323000312, 2253902124423000219).
3. Позиции 11-12 не поставляются на территорию Российской Федерации. Позиции 11 - 12 сформированы под изделия "Катетер проводниковый Destination" "Терумо Медикал Корпорейшн" (РЗН 2016/5028 и РЗН 2018/7481) и "Катетеры проводниковые Vista Brite Tip 1G" - "Кордис Ю-Эс Корп." (также известная, как "Кордис Корпорейшн") (РЗН 2015/3272).
Однако ни первое, ни второе изделие не доступны к заказу на территории Российской Федерации в настоящий момент. Продукция "Терумо Медикал Корпорейшн" не поставляется в Российскую Федерацию, поскольку производителем не получена специальная лицензия BIS, которая с 19.05.2023 требуется для поставки товара, происходящего из США. Данная информация с указанием на каталожные номера отражена в приложении к письму производителя.
Согласно пояснениям заказчика, что указанные доводы заявителя о недоступности товара на территории Российской Федерации не подкреплены никакими доказательствами кроме официальных писем производителей. Введение санкций произошло согласно информации заявителя 19.05.2023 и тут же указано, что с 19.05.2023 товар на складах официальных дистрибьюторов закончился, при этом нет достаточных доказательств последнего факта. Также заявитель не привел доказательств довода: выполнить требования контракта в случае его заключения возможно нет, так как данного товара в России нет и в ближайшее время поставка не предвидится.
При этом, заказчик просит также обратить внимание, что на участие в закупке подано две заявки, указанное подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
4. Относительно направления заявителем 17.08.2023 Заказчику текста с запросом на электронную почту, где указаны нарушения по данным пунктам, однако изменения в закупке не последовали.
Согласно пояснениям заказчика, заказчик не получал по электронной почте какого-либо запроса от заявителя. Представленный заявителем скрин отправленного электронного письма не подтверждает получения его заказчиком.
Инспекция Хабаровского УФАС России, проанализировав доводы заявителя а также представленные пояснения заказчика, приходит к выводу, что действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупки на поставку товаров обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию данной группы товаров.
При таких обстоятельствах, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки, а также при проведении запроса котировок N 0322200001223000928.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: Набор для введения сосудистого катетера для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии (извещение N0322200001223000928 от 15.08.2023) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 сентября 2023 г. N 7-3/517 (ключевые темы: характеристика - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения - изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023