Резолютивная часть решения оглашена "11" сентября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" сентября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя Общества с ограниченной ответственностью "Инжеком" (далее -Заявитель): ****** (по доверенности);
представители Муниципального казенного учреждения города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-технических узлов (извещение от 09.11.2022 N 0836300000522000104),
УСТАНОВИЛА:
09.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-технических узлов (извещение от 09.11.2022 N 0836300000522000104) (далее - Аукцион).
23.08.2023 Заявителем направлено Заявление в Тверское УФАС России с требованием дать правовую оценку в целом и в части ущемления прав участников вышеуказанного аукциона, проведя соответствующую проверку.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов Заявления, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 09.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 927 217,94 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2022;
4) дата проведения Аукциона - 17.11.2022, подано 3 ценовых предложения, снижение составило 6,5%;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.11.2023, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
6) 28.11.2022 Заключен муниципальный контракт.
7) согласно информации, размещенной в ЕИС 19.04.2023 муниципальный контракт переведен в статус "Исполнение завершено", так же в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС муниципальных контакт исполнен без штрафов и неустоек.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссия, заслушав доводы присутствующей на рассмотрении стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Довод Заявителя о том, что Индивидуальный предприниматель Елышев Сергей Антатольевич по сути происходящего участвуя в электронном аукционе N 0836300000522000104 (ПД); Индификационный код закупки N 223691500545369150100100090034399243, играя на понижение "до победы" не дал шансов своим конкурентам на честную борьбу (заявка N 60 и 160 по протоколу подведения итогов), которые безусловно оценивали свои возможности по расходам на материалы и непосредственному выполнению.
Кроме того, стоит обратить внимание на тот факт, что для выполнения работ у данного ИП, который выполняет исключительно государственные заказы, нет не материально технической базы и нет сотрудников, состоящих в штате, другими словами имеет место несостоятельность предпринимателя и другие возможные факторы экономического характера. Следовательно, данные факторы могут привести в дальнейшем к срыву государственных заказов и установления недобросовестной конкуренции не могут быть приняты Комиссией по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" относится к органам осуществляющим контроль в сфере закупок.
Частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень субъектов контроля в отношении которых осуществляется контроль в сфере закупок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Также доводы Заявителя о том, что
подпись генерального директора ***** предположительно была сфальсифицирована неизвестными лицами уже в 2023 году, а также о пропаже денежных средств не могут быть рассмотрены Комиссией Тверского УФАС России в связи с отсутствием таких полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и его Аукционной комиссии.
2. Направить материалы дела в УМВД России по Тверской области для проверки обстоятельств указанных в Заявлении в пределах компетенции.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 сентября 2023 г. N 069/10/99-765/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023