Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГБУ ПО "Псковавтодор" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - ИП С.П.А., ИНН 027408851010) (далее - Поставщик), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку крепежа (номер извещения: 0857200000223000326),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении ИП С.П.А., ИНН 027408851010), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку крепежа (номер извещения: 0857200000223000326).
Рассмотрение сведений состоялось 11 сентября 2023 года в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0457000000221000003 о проведении электронного аукциона - 16.06.2023 16:44.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 150 570,84 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N14. Заключить контракт с участником, подавшим заявку N14, по цене контракта - 75 285,32 рублей (снижение составило 50 %).
5) 10.07.2023 Между Заказчиком и ИП С.П.А. заключен контракт N 08572000002230003260001 на поставку крепежа с ценой 75 285,32 рублей (далее - Контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта поставщик обязуется поставить Заказчику крепеж (далее - товар) с характеристиками, в количестве, по ценам и адресам, указанным в спецификации (Приложение N 1 к контракту), которая является неотъемлемой частью контракта, а Заказчик принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего контракта.
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во. |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Дюбель-гвоздь Страна происхождения Товара:__ Российская Федерация
|
Представляет собой металлический гвоздь, который имеет широкую шляпку и подвижную шайбу в районе острия. Диаметр, мм- 4.5 Материал- сталь Метиз в комплекте- есть Длина, мм- 60
|
кг |
123 |
130 |
15 990,00 |
2 |
Шайба кузовная Страна происхождения Товара:___
Российская Федерация
|
Предназначена для создания большей площади опорной поверхности. Технические характеристики: Тип товара: шайба Вид: кузовная Форма: увеличенная Материал: сталь Диаметр резьбы: М5 Наружный диаметр 30 мм Толщина: 1,5 мм |
76 |
698,74 |
53 104,24 |
|
Итого, руб. |
69 094.24 |
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во. |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Дюбель-гвоздь Страна происхождения Товара:__
Российская Федерация |
Представляет собой металлический гвоздь, который имеет широкую шляпку и подвижную шайбу в районе острия. Диаметр, мм- 4.5 Материал- сталь Метиз в комплекте- есть Длина, мм- 60 |
кг |
10 |
130 |
1 300,00 |
2 |
Шайба кузовная Страна происхождения Товара:___
Российская Федерация
|
Предназначена для создания большей площади опорной поверхности. Технические характеристики: Тип товара: шайба Вид: кузовная Форма: увеличенная Материал: сталь Диаметр резьбы: М5 Наружный диаметр 30 мм Толщина: 1,5 мм |
6 |
698,74 |
4 192,44 |
|
1 |
698,64 |
698,64 |
В соответствии с п. 4.1. контракта поставка товара производится поставщиком в соответствии с Приложением N 1 к настоящему контракту в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты заключения контракта. Приемка товара осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Следовательно, поставка должна быть осуществлена до 25.07.2023 г. (10.07.2023 г. + 15 кал. дн.).
Согласно п.6.1.1. контракта поставщик обязан поставить товар надлежащего качества в срок, предусмотренный условиями настоящего контракта.
Пунктом 5.1. контракта определено, что приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи его Заказчику в месте поставки и включает в себя следующие этапы:
- проверка количества;
- проверка качества на соответствие условиям настоящего контракта (в т.ч. контроль наличия (отсутствия) внешних повреждений, проверка наличия сертификатов на поставляемый товар).
В соответствии с п.5.2. контракта приемка поставленного товара осуществляется уполномоченными представителями Заказчика или специально созданной приемочной комиссией, которые действуют от имени и в интересах Заказчика с участием поставщика или его уполномоченных представителей.
18.07.2023 ИП ИП С.П.А. в электронном письме сообщает Заказчику о намерении поставить товар транспортной компанией КИТ 24-26 июля 2023 г., а также просит сообщить телефон и имя контактного лица, ответственного за приемку товара на склад Заказчика.
24.07.2023 ИП С.П.А.. осуществляет поставку товара Заказчику (подтверждается договором-заказом с ООО "КИТ.ТК" NУФ2ПСК0112477871 от 18.07.2023 г., скриншотом о выдаче заказа из личного кабинета ИП С.П.А..).
24.07.2023 Заказчик сообщает ИП С.П.А. о несоответствии позиции N2 Спецификации (Приложение N к Контракту) "Шайба кузовная", а именно различия в заявленном наружном диаметре 30 мм и фактически поставленном наружном диаметре 15 мм.
28.07.2023 (исх.N349) Заказчик в адрес ИП ИП С.П.А. направляет претензию с выставлением штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, в связи с неисполнением обязательств в установленный срок.
28.07.2023 ИП ИП С.П.А. в ответ на претензионное письмо N349 просит Заказчика направить мотивированный отказ от приемки несоответствующей позиции, в связи с тем, что товар принят на склад Заказчика.
31.07.2023 (исх.354) Заказчик в адрес ИП С.П.А. направляет претензию с требованием в течение 5 рабочих дней с даты получения требования предоставить акт приема-передачи товара и актуальные документы, подтверждающие качество товара и страну происхождения.
31.07.2023 (исх.N2706) Заказчик направляет в адрес ИП С.П.А. письмо с просьбой в течении 5 рабочих дней с даты получения письма произвести поставку товара, а также направить представителя и предоставить акт приема -передачи и актуальные документы, подтверждающие качество и страну (РФ).
08.08.2023 (исх. N26) ИП С.П.А. направил Заказчику гарантийное письмо о замене товара (шайбы М5) до 18.08.2023.
Согласно Единой информационной системы, в разделе "Электронные документы об исполнении" размещена следующая информация:
25.08.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.09.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 12.3. контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в следующих случаях:
неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков поставки товара, предусмотренных контрактом;
в случае существенных нарушений поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
в случае осуществления поставок некачественных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о замене товара;
если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
25.08.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.09.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений ИП С.П.А., в соответствии с письмо ООО "Компания Машкрепеж" шайба кузовная М5 не поставляется в РФ с октября 2022 года, в связи с введенными санкциями со стороны Евросоюза, соответственно, срок поставки по параллельному импорту составляет от трех до четырех месяцев.
Также ИП С.П.А. поясняет, что им были предприняты попытки заменить несоответствующую позицию, а именно запрошены счета от нескольких поставщиков, таких как ООО "ТДМ Нева", ООО "РуфМетиз", ООО "КрепёжCity".
Согласно сведениям из реестра контрактов ИП С.П.А.. с 2016 года заключил 396 контрактов, из них 25 находится на исполнении. В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия при принятии решения учитывала, меры, направленные на поддержку субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направляемых государством на защиту поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также опыт исполненных ИП С.П.А. контрактов (более трёхсот) и несоразмерность цены контракта (75 285,32 руб.) и меры по включению в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУ ПО "Псковавтодор" в отношении Индивидуального предпринимателя СПА; ИНН 027408851010), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ на поставку крепежа (номер извещения: 0857200000223000326), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 сентября 2023 г. N РНП 060/06/95-366/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023