Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-жалоба ИП Т. З.П. на положение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт котла N2 мощностью 2 МВт на котельной 11 в г.Себеж (номер извещения: 0157300009823000120) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2023 Заказчиком - Администрацией Себежского района Псковской области объявлен запрос котировок в электронной форме на капитальный ремонт котла N2 мощностью 2 МВт на котельной 11 в г.Себеж (номер извещения: 0157300009823000120).
Извещение N 0157300009823000120 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.08.2023 16:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 337 227,38 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 08.09.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2023 NИЗК1 на участие в запросе котировок подана единственная заявка N30.
08.09.2023 (вх.N4219-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.09.2023 в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N4219-ЭП/23 от 08.09.2023).
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии со статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.
Котел не может являться капитальным строением и относится к движимому имуществу, поскольку его перемещение не приносит несоразмерный ущерб его назначению.
Таким образом, Заказчик незаконно установил дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ по позиции 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Представитель Заказчика, не согласился с доводом Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, в материалах дела):
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 374/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" Здание отопительной котельной к объектам капитального строительства (код 16.7.2.2.).
Согласно п. 3.1 СП 89.13330.2016 - котельная: Здание (в том числе блок- модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии т.е. котлы в данном случае являются неотъемлемой частью здания котельной и изменение вида режима работы котельной являются комплексом работ по капитальному ремонту всего объекта капитального строительства (котельной).
Средства представлены по КВР 243. В приказе Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту.
Само здание котельной является объектом капитального строительства. Это не модульное, временное здание, а объект недвижимости. Т.е имеется прочная связь с землей, заглубленный фундамент, невозможность его переместить без нанесения несоразмерного ущерба назначению.
Котельная - это комплексная инженерная система, состоящая из большого количества механизмов и узлов предназначенных для выработки тепловой энергии на производственные нужды и теплоснабжения жилых и общественных зданий. Котельная на предприятии, как источник тепла, тесно связана с инженерными сетями расположенными, как на ее территории, так и вне.
Таким образом, требование о наличии опыта выполнения работ у участника закупки по выполнению работ по капитальному ремонту на объекте капитального строительства установлены правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 10 раздела II дополнительных требований к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в извещение от 31.08.2023 N 0157300009823000120 установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 10 Постановления N 2571.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные: улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от ЗОЛ 2.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 СП 89.13330.2016 "Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП П-35-76" (утвержденным Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр) - под котельной понимают источник тепловой энергии, состоящий из здания или нескольких зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным техническим оборудованием, инженерными коммуникациями, предназначенными для генерации тепловой энергии путем сжигания органического топлива.
Котельной установкой является котел (котлоагрегат, теплогенератор) совместно с горелочными, топочными тягодутьевыми устройствами, механизмами для удаления продуктов горения и использования тепловой энергии уходящих газов и оснащенный средствами автоматики безопасности, сигнализации контроля и автоматического регулирования процесса выработки теплоносителя заданных параметров (пункт 3.7 раздела СП 89.13330.2016).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, к которым в том числе отнесены: монтаж оборудования котельных (пункт 23.4), пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов (пункт 24.21), пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования (пункт 24.22), пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства (пункт 24.24).
Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ содержит демонтажные работы (загрузочного устройства, разборка кладки из огнеупорных изделий, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб и др.), сборка (монтаж) котла блоками (конструкций дверей, люков, лазов для автокоптилок и пароварочных камер (обрамление дверей и люков лазов), защита листовой сталью: межэкранные мембраны газоплотности топки и мембраны газоплотного экрана нижний части котла), монтаж футеровки котла, гидравлическое испытание водотрубной части котла на прочность и герметичность.
С учетом вышеизложенного, котел N2 мощностью 2 МВт, капитальный ремонт которого необходимо осуществить в рамках контракта, заключенного по результатам запроса котировок, является неотъемлемой частью котельной 11 в г.Себеже, которая является объектом капитального строительства.
ИП Т.З.П. участия в рассмотрении жалобы не принимал и не представил доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика.
Одновременно Комиссия отмечает, что согласно сведениям из ЕИС "реестр контрактов" у Заявителя не имеется заключенных (исполненных) контрактов.
Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном запросе котировок, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя.
Довод жалобы является необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Т.З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 сентября 2023 г. N 060/06/31-368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023