Резолютивная часть решения оглашена 7 сентября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Главного управления МЧС по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС России по Тамбовской области, Заказчик) - _____.,
ООО "ПРОТОН" (далее - Общество, Поставщик) - ______...,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 16.08.2023 от исполнения государственного контракта N95 от 05.06.2023 на поставку аккумуляторных батарей для беспилотных авиационных систем типа Phantom 4 PRO, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ГУ МЧС России по Тамбовской области (вх. от 31.08.2023 N5427-ЭП/23) о направлении сведений об ООО "ПРОТОН" (614600, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д.126, корпус А, ИНН 5903011059) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 16.08.2023 от исполнения государственного контракта N95 от 05.06.2023 на поставку аккумуляторных батарей для беспилотных авиационных систем типа Phantom 4 PRO, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N0164100007923000029, в связи с нарушением Обществом условий контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от 16.08.2023 от исполнения государственного контракта N95 от 05.06.2023 на поставку аккумуляторных батарей для беспилотных авиационных систем типа Phantom 4 PRO, рассмотрев представленные сторонами материалы и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика и Общества, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164100007923000029 Главное управление МЧС России по Тамбовской области 05.06.2023 заключило с ООО "ПРОТОН" государственный контракт N95 на поставку аккумуляторных батарей для беспилотных авиационных систем типа Phantom 4 PRO на сумму 74 002,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 контракта установлено следующее: "Поставщик обязуется поставить аккумуляторные батареи для беспилотных авиационных систем типа Phantom 4 PRO (далее - Товар) (вне мероприятий по информатизации), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
В приложении N1 к контракту установлены, в том числе, следующие требования к поставленному товару:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристика поставляемого товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Оригинальная аккумуляторная батарея для квадрокоптераDJI Phantom 4 PRO /PRO+ (Part 64) Страна производства Китай |
АКБ (5870mAh) Емкость: 5870 mAh., Напряжение: 15,2 V, Тип батареи: LiPo 4S, Мощность: 89,2 Вт/ч, Вес нетто: 468 грамм, Диапазон рабочих температур: от 0° до +40° C, Максимальная мощность зарядки: 160 Вт. Товарный знак производителя: DJI Требования оригинальности комплектующего изделия/расходного материала: Оригинальный Обязательное наличие серийного номера производителя и QR-кода на аккумуляторе. Дата производства : декабрь 2022 года. |
6 |
шт. |
В соответствии с пунктом 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: г. Тамбов, ул. Железнодорожная, дом 14, в течение 40 рабочих дней с подписания контракта.
Пунктом 3.5 контракта установлено: "Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."
Пунктом 3.6 контракта установлено: "При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.12 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения."
Пунктом 3.12 контракта установлено, что в срок, не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
Согласно пункту 3.13 контракта: "В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью."
Как следует из материалов обращения, 19.07.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара.
02.08.2023 Заказчиком при проведении внутренней экспертизы было проверено качество поставленного товара в части его соответствия условиям контракта. По результатам экспертизы было установлено, что товар поставлен ненадлежащего качества, условиям контракта не соответствует, а именно:
- три аккумуляторные батареи поставлены в упаковке без опознавательных знаков (картонная коробка), внутри батареи указан товарный знак Rohs;
- три аккумуляторные батареи модели DJ4-5870, совместимые с указанным на коробках диапазоном рабочих температур от 5° до +40° С, что также не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании, сертификаты соответствия на данный товар не представлены.
Заказчик направил Поставщику письмо с мотивированным отказом от подписания документа о приемке от 02.08.2023 N ИВ-143-5-224, где просил выполнить Поставщика взятые на себя обязательства и осуществить поставку товара надлежащего качества в срок не позднее 15.08.2023.
10.08.2023 Обществом было направлено письмо исх. N32 в адрес ГУ МЧС России по Тамбовской области, где Поставщик обязался забрать товар для устранения недостатков.
16.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения, поскольку Поставщик не исполнил свои обязанности по контракту.
17.08.2023 Поставщик уведомил Заказчика, что готов устранить недостатки товара. (письмо исх. N33)
Также в соответствии с письмом от 17.08.2023 исх. N 34 Общество обязалось в срок до 29.08.2023 осуществить поставку товара надлежащего качества.
25.08.2023 Общество направило транспортной компанией в адрес Заказчика товар после устранения недостатков.
В письме от 28.08.2023 N38 Поставщик уведомил о направлении груза транспортной компанией, с датой прибытия 28.08.2023. Также Общество сообщило о том, что товар находится в санкционном списке и направляется на территорию РФ по параллельному импорту.
Однако по состоянию на 29.08.2023 товар Заказчику не поступил, в связи с чем, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.08.2023, и контракт считается расторгнутым.
Исходя из пояснений Заказчика и Поставщика установлено, что транспортная компания поставила Заказчику аккумуляторы только 30.08.2023
Письмом с мотивированным отказом в приемке доставленного товара от 31.08.2023 NИВ-143-5-243 Заказчик указал, что 30.08.2023 получил товар: 5 аккумуляторных батарей вместо 6. Также в мотивированном отказе от приемки доставленного товара Заказчик указал, что: "при визуальном осмотре установлено: на коробках наклеены распечатанные этикетки с наименованием оригинальных аккумуляторных батарей, при этом, на самом товаре товарные знаки полностью отсутствуют, что не позволяет подтвердить их оригинальность. Внешне отличны от оригинальных аккумуляторных батарей и совпадают с частью первой партии поставленного Поставщиком товара, возвращенного 10.08.2023."
Представитель Общества на рассмотрении дела пояснил, что поставленный товар является оригинальным, имеет маркировку DJL и соответствует всем характеристикам, установленным в контракте.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Поставщиком принимались меры, направленные на исполнение условий контракта, просрочка поставки товара была вызвана несвоевременной доставкой товара Заказчику транспортной компанией. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств тому, что поставленные 30.08.2023 обществом с ограниченной ответственностью "Протон" аккумуляторные батареи не соответствуют требованиям, установленным в контракте от N95 (экспертное заключение и т.д), связи с чем, информация о Поставщике не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные главным управлением МЧС России по Тамбовской области в отношении ООО "ПРОТОН" (614600, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д.126, корпус А, ИНН 5903011059), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 сентября 2023 г. N 068/10/104-640/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023