Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Вахрушевой Н.В. на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 100 ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0320100031523000063) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске заявки победителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 N ИЭА2 комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске заявки победителя с идентификационным номером 3.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий (далее - НКМИ) по видам, номенклатурная классификация медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения.
Как установлено вышеуказанным Приказом Минздрава классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Описанием объекта закупки по позициям 6 и 7 требуется к поставке трубки трахеостомические, одноразового использования, с внутренней канюлей. Код позиций КТРУ 22.21.29.120-00000066, 22.21.29.120-00000068.
В позициях КТРУ 22.21.29 .120-00000066, 22.21.29 .120-00000068, указан код вида медицинского изделия 136500, описание по классификатору: Стерильный полый цилиндр, вводимый в искусственное отверстие в трахее (дыхательном горле) в процессе трахеостомии с целью обеспечения доступа к дыхательным путям пациента. Трубка обычно изготавливается из пластмассы и может иметь внутреннюю канюлю. Может комплектоваться или не комплектоваться манжетой, может быть фенестрированной. Выпускаются изделия различных форм и размеров с целью удовлетворения индивидуальных потребностей пациентов. Трубка фиксируется на месте при помощи специального держателя, надеваемого на шею пациента. Это изделие одноразового использования.
Как следует из документов заявки, победитель по позициям 6 и 7 предложил товар: Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации: ЭИРТЕК Б: ID 7,5 мм, каталожный N 1212075; Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации: ЭИРТЕК Б: ID 7,0 мм, каталожный N 1212070 соответственно, приложив регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4105.
Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ЭИРТЕК Б имеют код вида медицинского изделия 136260.
В Инструкции по применению на медицинское изделие "Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации" к регистрационному удостоверению N РЗН 2013/4105 от 08 июля 2022 года на сайте Росздравнадзора не указано, что медицинское изделие имеет в конструкции канюль. На это также указывает отсутствие подходящего кода вида 136500 номенклатурной классификации.
Обязательность соответствия кода НКМИ из КТРУ, коду НКМИ из реестра медицинских изделий, отражена в письме ФАС России от 05.07.2022 года N ПИ/64401/22, в котором указано, что, заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
При этом ФАС России указывает, что заявки с медицинскими изделиями с несоответствующим кодом НКМИ, указанному в КТРУ, который установлен в извещении подлежат отклонению.
Следовательно, на основании кода НКМИ можно произвести его соотношение с кодом из Каталога, товара, работ, услуг, размещенным в Единой информационной системе.
Проверка представленной участниками закупки информации является одной из обязанностей комиссии уполномоченного учреждения. В данном случае, в целях соблюдения возложенных на комиссию уполномоченного учреждения обязанностей по проверке представленной информации, и не допущения излишне формального подхода аукционной комиссии к оценке представленных документов, комиссия Заказчика могла и должна была проверить характеристики, предложенные участником закупки под номером 3 (ООО "Мастер Фарм") на соответствие такой информации требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика допустила нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Н.В. на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 100 ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0320100031523000063) обоснованной.
2. Признать, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 сентября 2023 г. N 025/06/49-1297/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023