На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.09.2023 N 287/23, на основании обращения заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" (вх. N 5897/23 от 06.09.2023) о включении сведений в отношении ИП "___.." в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе: "____"
в присутствии:
"___.." - представителя ИП "___", действующего на основании доверенности N 1 от 08.09.2023,
"___.." - представителя ИП "___..", действующей на основании доверенности N 2 от 08.09.2023,
"___.." - представителя заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2", действующего на основании доверенности б/н от 12.09.2023,
"___.." - представителя заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2", действующего на основании доверенности б/н от 11.09.2023,
"___.." - представителя заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2", действующего на основании Приказа N 207-К ОТ 28.10.2013,
в отсутствие представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
в рамках рассмотрения обращения объявлялся перерыв с 12:19 по 12:30,
в результате рассмотрения обращения заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" (вх. N 5897/23 от 06.09.2023) о включении сведений в отношении ИП "__.." в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907,
установила:
1) 21.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907.
2) 07.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭА1, согласно которому победителем закупки признан ИП "___" с ценой контракта 3 896 099,35 руб.
3) 20.03.2023 между заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" и ИП "___" заключён государственный контракт за N 0127200000223000907 от 20.03.2023 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907.
В соответствии с п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы - капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040, Брянская обл., р. п. Климово, ул. Полевая, д.65, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, обеспечивающие эксплуатацию объекта, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, установленные контрактом, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом.
Пунктом 2.1 контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ:
-срок выполнения работ определен сторонами в один этап;
-дата начала выполнения работ - 01.06.2023 г.;
-дата окончания выполнения работ - 04.08.2023 г.
4) 25.05.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлено письмо (исх. N 108 от 25.05.2023) с напоминанием о том, что между заказчиком и подрядчиком заключён муниципальный контракт на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907, дата начала выполнения работ 01.06.2023. В своём письме заказчик просит подрядчика сообщить о дате начала выполнения работ на объекте письменно.
5) 07.07.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлено письмо (исх. N 204 от 07.07.2023) о том, что по состоянию на 07.07.2023 на объекте выполнено не более 5% работ.
6) 11.07.2023 подрядчиком ИП "___.." в адрес заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" направлено письмо (исх. N 207 от 11.07.2023), в котором подрядчик указал, что в ходе выполнения работ выявлено, что в проектно-сметной документации отсутствуют цветовые решения, а также проектные решения на прокладку канализации в помещении спортивного зала, на прокладку трубопровода отопления в подсобном помещении, на расстановку радиаторов отопления в подсобном помещении, на прокладку трубопровода водоснабжения в женской душевой, мужской душевой (и т.д. согласно письму исх. N 207 о 11.07.2023). Кроме того, подрядчик сообщил о приостановке работ на объекте.
7) 15.07.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлено письмо (исх. N 122 от 15.07.2023) о том, что цветовые решения были согласованы с подрядчиком в ходе рабочей встречи; на 12.07.2023 работы по прокладке системы канализации завершены подрядчиком на 90% и ведутся работы по монтажу системы водоснабжения, что свидетельствует об отсутствии вопросов, касающихся сметно-проектных решений. Кроме того, заказчик в своём письме сообщает, что подрядчику на объекте также были даны разъяснения по прокладке системы отопления и монтажу системы освещения; на момент 13.07.2023 работы на объекте выполнены не более чем на 10% процентов от общего объёма и для разрешения вопросов заказчик просит подрядчика лично принять участие в рабочей встрече на объекте 18.07.2023 в 11:00 либо направить своего представителя.
8) 14.07.2023 (15.07.2023) подрядчиком ИП "___.." в адрес заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" направлено письмо (исх. N 208 от 14.07.2023) в ответ на письмо заказчика (исх. N 122 от 15.07.2023) о том, что без определения цветового решения невозможно продолжить выполнение работ. ИП "___.." просит заказчика провести рабочее совещание 18.07.2023 в 11:00, а также передать помещение для проведения капитального ремонта по акту приёма передачи, а также общий журнал работ по данному объекту. Так же подрядчик указывает, что работы на объекте с 110.07.2023 приостановлены до письменного согласования вопросов.
9) 17.07.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлено письмо (исх. N 136 от 17.07.2023) о том, что 18.07.2023 в 11:00 состоится рабочая встреча на которой подрядчику необходимо будет предоставить список сотрудников, привлечённых к выполнению работ на объекте.
10) 18.07.2023 состоялась рабочая встреча между заказчиком и подрядчиком (ИП "___.." присутствовал лично). В ходе рабочей встречи было принято следующее решение: цветовое решение принято подрядчиком, акт передачи объекта подписан, список сотрудников подрядчиком не предоставлен, вывоз мусора определён до 05.08.2023, на 18.07.2023 работы выполнены на 10 %, до 21.07.2023 будет увеличена бригада на 4 человека, следующая рабочая встреча назначена на 27.07.2023 на 11:00. По проектным решениям заказчиком в протоколе указан комментарий "в смете".
11) 27.07.2023 состоялась рабочая встреча между заказчиком и подрядчиком (от ИП "___.." присутствовал "___.." -прораб). В ходе рабочей встречи было принято следующее решение: список сотрудников не предоставлен, усиление бригады было 26.07.2023, работы выполнены на не более 15%, представителя подрядчика заказчик попросил уведомить ИП "___..", что если на 07.08.2023 процент выполнения работ будет менее 50 %, то заказчик будет рассматривать вопрос о расторжении контракта в одностороннем порядке.
12) 07.08.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлена претензия (исх. N 245 от 07.08.2023) о том, что на момент окончания работ, условия контракта подрядчиком не исполнены. Заказчик просит сообщить о планируемых сроках выполнения работ в 7-дневный срок.
13) 11.08.2023 подрядчиком ИП "___.." в адрес заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" направлено письмо (исх. N 209 от 11.08.2023) о том, что объект на котором требуется выполнить работы находится рядом с государственной границей и подвергается обстрелам работы выполнить в установленный контрактом срок не представилось возможным. Подрядчик просит продлить сроки выполнения работ до 25.08.2023.
14) 16.08.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлено письмо (исх. N 278 от 16.08.2023) о том, что фактов обстрелов р.п. Климово на срок исполнения контракта, в том числе по 16.08. 2023 не зарегистрировано. Заказчик просит подрядчика предоставить официальные данные, подтверждающие факты обстрела р.п. Климово.
15) 17.08.2023 состоялась рабочая встреча между заказчиком и подрядчиком (от ИП "___.." представителей не было). В ходе рабочей встречи было принято следующее решение: провести 24.08.2023 в 11:00 рабочую встречу.
16) 22.08.2023 подрядчиком ИП "___.." в адрес заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" направлено письмо (исх. N 212 от 22.08.2023) с просьбой создать комиссию для приёмки фактически выполненных работ. Подрядчик в своём письме сообщает, что выполнил 70% работ от всей совокупности работ, предусмотренных сметой.
17) 22.08.2023 в 15:59 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907. В основу решения об одностороннем отказе положен тот факт, что по состоянию 22.08.2023 контракт не исполнен, работы подрядчиком выполнены не более, чем на 30%.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2023 в 15:59.
18) 22.08.2023 в 21:09 подрядчиком ИП "___.." принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907. В основу решения об одностороннем отказе положен тот факт, что 11.07.2023 работы на объекте приостановлены. Подрядчик в своём решении указывает, что между подрядчиком и заказчиком нет согласования по ряду вопросов: нет пояснений или проектного решения на прокладку трубопровода отопления спортивного зала, помещения тира, по прокладке вентиляции (и далее, согласно решению).
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2023 в 21:09.
19) 25.08.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." составлено и направлено письмо (исх. N 290 от 25.08.2023) о том, что комиссия по приёмке фактического выполнения объёмов работ будет проводиться 28.08.2023 в 14:00. Также заказчик просит подрядчика направить своего представителя для участия в работе комиссии.
20) 27.07.2023 подрядчиком ИП "___.." в адрес заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" направлено письмо (исх. N 214 от 27.08.2023) с просьбой перенести дату работы комиссии на 31.08.2023.
21) 28.08.2023 состоялась рабочая встреча (от подрядчика представители отсутствовали) и составлен акт выполненных работ на 28.08.2023.
22) 30.08.2023 состоялась рабочая встреча (от подрядчика представители отсутствовали) и составлен акт выполненных работ на 30.08.2023.
23) 01.09.2023 подрядчиком ИП "___.." в адрес заказчика МБОУ "Климовская СОШ N 2" направлено письмо (исх. N 215 от 01.09.2023) несогласии с решением комиссии от 28.08.2023. Также подрядчик указал, что просил перенести работу комиссии на 30.08.2023. Кроме того, в адрес заказчика направлены акты приёмки выполненных работ и счёт на оплату.
24) 04.09.2023 заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес ИП "___.." направлена претензия (исх. N 308 от 04.09.2023) об уплате штрафа и пени.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907 от 20.03.2023, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктами 12.2, 12.3 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с нарушением исполнителем условий контракта, заказчик 22.08.2023 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2023 в 15:59, которое впоследствии 22.08.2023 в 15:59 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 22.08.2023 в 15:59 года является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 22.08.2023 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 05.09.2023 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 22.08.2023 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ИП "___.." не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 05.09.2023 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП "___.." в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в рамках заключенного муниципального контракта на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907 от 20.03.2023 недобросовестного поведения подрядчика ИП "___.."
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.2 контракта предусмотрено: Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В рассматриваемом случае заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" 22.08.2023 в 15:59 (ранее принятия решения об одностороннем отказе подрядчиком) принято решение об одностороннем отказе от исполнения на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907 от 20.03.2023 в связи с не невыполнением ИП "___.." условий контракта в установленный контрактом срок.
Согласно пунктов 1.1,1.2,2.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы - капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040, Брянская обл., р. п. Климово, ул. Полевая, д.65, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта.
Подрядчик обязуется выполнить работы, обеспечивающие эксплуатацию объекта, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, установленные контрактом, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом.
Устанавливаются следующие сроки выполнения работ:
-срок выполнения работ определен сторонами в один этап;
-дата начала выполнения работ - 01.06.2023 г.;
-дата окончания выполнения работ - 04.08.2023 г.
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок - до 04.08.2023 года работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 выполнены не были.
Кроме того, подрядчиком ИП "___.." в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий контракта, послуживших основой для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательств возникновения у ИП "___.." каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия муниципального контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ИП "___.." не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ согласно условиям контракта.
Так, предметом осуществляемой закупки является капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки разработана и размещена в единой информационной системе в сфере закупок сметная документация.
Согласно пояснений представителей заказчика, проектные решения на прокладку канализации в помещении спортивного зала, на прокладку трубопровода отопления в подсобном помещении, на расстановку радиаторов отопления в подсобном помещении, на прокладку трубопровода водоснабжения в женской душевой, мужской душевой (и т.д. согласно письму исх. N 207 о 11.07.2023) не требовались, поскольку данные виды работ подразумевают под собой не сооружение новых систем водопровода и канализации, а замену уже существующих систем коммуникаций, места которых уже определены.
Относительно согласования цветовых решений с заказчиком Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что условиями контракта такое согласование не предусмотрено, а значит подрядчик мог осуществить работы по покраске на своё усмотрение и отсутствие согласования с заказчиком не препятствует выполнению данного вида работ.
Кроме того, согласно письма заказчика (исх. N 122 от 15.07.2023) на дату 12.07.2023 работы по прокладке системы канализации завершены подрядчиком на 90% и ведутся работы по монтажу системы водоснабжения, что свидетельствует об отсутствии препятствий, касающихся отсутствия сметно-проектных решений.
Кроме того, в рамках рассмотрения обращения представителями заказчика было пояснено, что в период с 01.06.2023 по 04.08.2023 на объекте отсутствовало необходимое количество работников, а в некоторые дни они отсутствовали вовсе, что свидетельствует о недобросовестном отношении подрядчика к заключённому им контракту.
Довод представителей подрядчика, относительно того, что объект, на котором требуется выполнить работы, находится рядом с государственной границей и подвергается обстрелам и работы выполнить в установленный контрактом срок на данном объекте не представилось возможным также не может быть принят во внимание Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку согласно информации из СМИ, официальных ресурсов и порталов, размещённых в сети "Интернет" нет информации о том, что в р.п. Климово с 01.06.2023 по 04.08.2023 фиксировались факты обстрелов и каких-либо аналогичных чрезвычайных ситуаций. Представленные в адрес Инспекции Брянского УФАС России представителем подрядчика скриншоты с официального телеграмм - канала Губернатора Брянской области, так же не фиксируют факты обстрела р.п. Климово.
Кроме того, подавая заявку на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65 за N 0127200000223000907, ИП "___.." был ознакомлен о территориальной расположенности объекта.
Кроме того, заказчиком МБОУ "Климовская СОШ N 2" в адрес Брянского УФАС России предоставлено письмо (исх. 07-09/1 от 07.09.2023) ООО "ТРАСТ ПРОЕКТ", осуществляющей технический надзор на объекте, о том, что объём выполненных подрядчиком работ на объекте составляет 25%.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ИП "___..", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ИП "___.." в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ИП "___.." в установленный контрактом срок не выполнил работы на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Климовская СОШ N2, расположенной по адресу: 243040 Брянская область, р. п. Климово, ул. Полевая, д.65; ИП "___.." не представил в адрес Брянского УФАС России пояснений о об объективных препятствиях исполнения контракта.
Учитывая, что ИП "___.." не представлено доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях подрядчика, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ИП "___.." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ИП "___.." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2023, текст решения изготовлен 15.09.2023.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 сентября 2023 г. N РНП-32-792
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023