Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво - *, *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, уведомленной надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 19153-ЭП/23 от 04.09.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы уличного освещения в ГО В-Д (ул. Горького, ул. Строителей, ул. Победы, ул. Свободы, ул. Советская, ул. Уральская, территория детского сада "Жаворонок") (извещение N 0162300006723000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 19153-ЭП/23 от 04.09.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво, его комиссией при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы уличного освещения в ГО В-Д (ул. Горького, ул. Строителей, ул. Победы, ул. Свободы, ул. Советская, ул. Уральская, территория детского сада "Жаворонок") (извещение N 0162300006723000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.08.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300006723000004 на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы уличного освещения в ГО В-Д (ул. Горького, ул. Строителей, ул. Победы, ул. Свободы, ул. Советская, ул. Уральская, территория детского сада "Жаворонок").
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 785 030,82 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 8 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы уличного освещения в ГО В-Д (ул. Горького, ул. Строителей, ул. Победы, ул. Свободы, ул. Советская, ул. Уральская, территория детского сада "Жаворонок")".
Исходя из содержания жалобы, заказчик не установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ содержится в пункте 8 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Представители заказчика выразили мнение о необоснованности довода жалобы и пояснили, что специфика контракта состоит в том, что исполнитель обязан выполнить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы уличного освещения в городском округе Верхнее Дуброво. В связи с этим, заказчик правомерно не установил дополнительные требования, предусмотренные позицией 8 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Комиссией установлено, что извещение открытого конкурса в электронной форме содержит, в том числе, рабочую документацию N 2021.080.364-ЭС.
На основании ч. 2.1 ст. 48 ГрК РФ рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
Кроме того, Локальные сметные расчеты (смета) N 02-01-01, N 02-01-02 включат в себя такие работы как: Демонтаж опор, Бурение ям глубиной до 2 м бурильно-крановыми машинами, Установка стальных опор промежуточных и другие виды работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что наружное освещение, состоящее из опор, светильников, самонесущих изолированных проводов линии электропередач представляет собой линейную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части и, следовательно, представляет собой сооружение. Данные работы относятся к работам по строительству, реконструкции, линейного объекта.
Таким образом, неустановление заказчиком дополнительных требований, предусмотренных п. 8 Приложения, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 N ИЭОК1 на участие в закупочной процедуре подана одна заявка с идентификационным номером N 208, указанная заявка признана соответствующей требованиям извещения.
Комиссией установлено, что победитель закупочной процедуре с идентификационным номером N 208 имеет опыт выполнения работ, предусмотренных п. 8 Приложением, утвержденным постановлением Правительства РФ N 2571, следовательно, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из второго довода жалобы, заказчиком установлено избыточное требование в части подтверждения квалификации участника закупки в части исполненных договоров, а именно: требование о предоставлении в составе заявки платежных поручений.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Для участия в конкурентном способе, согласно пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При этом, согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - порядок, утвержденный постановлением Правительства N 2604).
Пунктом 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п. 28 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Разделом II "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению открытого конкурса в электронной форме утверждены детализирующие показатели и порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки", а именно:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
2. |
Квалификация участников закупки |
40.00 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа (Раздел III Приложения "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению открытого конкурса в электронной форме):
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Общее количество исполненных участником закупки договоров |
К оценке принимаются исполненные договоры на выполнение работ, сопоставимых предметом настоящего конкурса, выполненных участником закупки в полном объеме в совокупности. Под сопоставимыми работами для оценки по данному показателю понимаются работы предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора: - выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии системой освещения заказчика; Сведениями об опыте выполнения мероприятий являются: сведения о номере, дате заключения и предмете договора; информацией о заказчике. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнение мероприятий, связанного с предметом договора: 1.Для договоров заключенных в рамках закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - информационная справка участника закупки с указанием реестрового номера из реестра договоров в Едином реестре государственных и муниципальных договоров на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru, в статусе ЕИС "Исполнение завершено", даты, наименования заказчика, наименование услуг и/или работ, ценой договора (в случае отсутствия указанных данных в системе ЕИС к информационной справке прилагаются сканкопии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, - акты, подтверждающие исполнение сторонами обязательств в полном объеме. Информация о приложенных документах вносится в информационную справку) - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры. - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 2. Для договоров заключенных в рамках закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - информационная справка участника закупки с указанием реестрового номера из реестра договоров в Едином реестре государственных и муниципальных договоров на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru, даты заключения договора, наименования заказчика, наименование услуг и ценой договора (в случае отсутствия указанных данных в системе ЕИС к информационной справке прилагаются сканкопии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями); - акты, подтверждающие исполнение сторонами обязательств в полном объеме. Информация о приложенных документах вносится в информационную справку) - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры. - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 3. Для иных гражданско-правовых договоров - - информационная справка участника закупки с указанием даты заключения договора, наименования, ИНН заказчика, наименование услуг и ценой договора; - сканкопии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; - акты, подтверждающие исполнение сторонами обязательств в полном объеме; - сведения, подтверждающие исполнение обязательств сторонами в стоимостном выражении (цена договора) - платежные поручения об оплате заказчиком в адрес исполнителя с отметкой банка об исполнении и/или заверенные банком выписки по счету исполнителя по договору (с указанием реквизитов плательщика/получателя, информации о назначения платежа). Сумма платежных поручений и/или банковских выписок должна соответствовать цене такого договора. - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры. - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Возражая относительно данного довода, представители заказчика пояснили, что законодатель не ограничил четким перечнем документов, которые могут представлены для подтверждения опыта, при этом четко закрепил, что все контракты для должны быть исполнены в полном объеме, что также отражено в позиции Министерства финансов Российской Федерации в письме от 6 мая 2022 г. N 24-06-07/41956.
"С учетом того что перечень документов, установленный подпунктом "в" пункта 28 Положения, подтверждающий наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, не является исчерпывающим, заказчик вправе установить требование о представлении участниками закупки помимо договоров и актов, предусмотренных абзацем третьим данного подпункта, дополнительных документов, подтверждающих исполнение указанных договоров."
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. П. 13.1. Контракта закрепил, что Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения обязательств "Сторонами" по Контракту и не освобождает "Стороны" от ответственности за его нарушения.
Следовательно, любой договор, равно как и государственный или муниципальный контракт, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств "Сторонами" в полном объеме.
Полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
По гражданско-правовым контрактам никакой системы или ресурса по учету такого рода контрактов не существует, перепроверить информацию об полном исполнении не представляется возможным, в том числе и части взятых на себя обязательств Заказчиком по оплате услуг по договору.
Выслушав позицию заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается. Заказчик, реализуя свое исключительное право на подготовку конкурсного лота руководствовался необходимостью удостовериться в надлежащем опыте участников не только выполнять конкретные виды работ, но и завершать заключительные контракты взаимным исполнением.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
При этом, заявитель на рассмотрение жалобы своих представителей не направил, каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требование о предоставлении в составе заявки платежных поручении в качестве подтверждения опыта по критерию "Квалификация участника закупки" ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, в составе жалобы заявителем также представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво, его комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300006723000004, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 сентября 2023 г. N 066/06/42-3174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023